Типы документов



Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2016 N Ф09-4510/16 по делу N А47-13380/2014
Обстоятельства: Определением ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта о взыскании долга по муниципальному контракту удовлетворено частично, отсрочка предоставлена на меньший период, так как согласно условиям контракта о сроках и порядке оплаты выполненных работ орган местного самоуправления уже имеет фактическую отсрочку исполнения обязательств по контракту на длительный срок, принятие им надлежащих мер к погашению долга в предыдущий период не доказано.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Оренбургской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2016 г. в„– Ф09-4510/16

Дело в„– А47-13380/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Оденцовой Ю.А.,
судей Сердитовой Е.Н., Лиходумовой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ахмадиевой А.В., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Финансового управления Администрации г. Оренбурга (далее - финансовое управление) на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.01.2016 по делу в„– А47-13380/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области, приняла участие представитель финансового управления Еремина Е.Е. (доверенность от 28.03.2015).

Общество с ограниченной ответственностью "Регион" (далее - общество "Регион") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском о взыскании с Управления строительства и дорожного хозяйства Администрации г. Оренбурга (далее - управление) 55 227 831 руб. 41 коп. задолженности по муниципальному контракту от 19.09.2013 в„– 0153300066913000551-0110468-03 (далее - контракт).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", Министерство финансов Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Администрация г. Оренбурга, финансовое управление, общество с ограниченной ответственностью "РегионСтрой" (далее - общество "РегионСтрой"), Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.06.2015 иск общества "Регион" удовлетворены, с управления в пользу общества "Регион" взыскано 55 227 831 руб. 41 коп.
В связи с вступлением решения в законную силу Арбитражным судом Оренбургской области 28.07.2015 обществу "Регион" выдан исполнительный лист серии ФС 006468829.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2015 произведена замена общества "Регион", являющегося взыскателем по делу в„– А47-13380/2014, его правопреемником обществом "РегионСтрой".
Управление 10.11.2015 обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о предоставлении отсрочки и рассрочки исполнения вышеназванного решения от 26.06.2015 на срок до 01.06.2016.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.01.2016 (судья Калашникова А.В.) заявление удовлетворено частично, управлению предоставлена отсрочка исполнения решения от 26.06.2015 на срок до 22.01.2016, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 (судьи Иванова Н.А., Кузнецов Ю.А., Скобелкин А.П.) определение от 15.01.2016 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе финансовое управление просит обжалуемые судебные акты отменить, заявление управления удовлетворить в полном объеме, предоставив управлению отсрочку исполнения решения на срок до 01.06.2016. По мнению заявителя, суды не учли, что поскольку финансирование контракта производится за счет средств федерального, областного и городского бюджета в пределах годового лимита на основании сводной бюджетной росписи кассового плана, при этом кассовый план составляется на текущий финансовый год в резерве кварталов нарастающим итогом до конца текущего финансового года с помесячным распределением внутри квартала, то срок для реального исполнения судебного акта должен определятся с учетом поступлений в бюджет города, которые на 80% зависят от поступлений по местным налогам. В связи с чем, и, исходя из того, что налоговые доходы начинают поступать в бюджет со второго квартала текущего финансового года, и данные средства идут на первоначальные расходы (оплата труда, налоги и иные обязательны платежи), то, как считает заявитель, реальное исполнение решения от 26.06.2015 возможно не ранее, чем в период до 01.06.2016.

Законность обжалуемого судебного акта проверена кассационным судом в порядке, предусмотренном ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы.
Обратившись в арбитражный суд с настоящим ходатайством об отсрочке исполнения решения от 26.06.2015, управление ссылается на тяжелое материальное положение (дефицит бюджета) и на то, что исполнить данное решение возможно только после начала исполнения бюджета г. Оренбурга на 2016 год, что, по мнению управления, подтверждается письмом от 22.08.2014 в„– 1-18/3412а о направлении управлением в финансовое управление подробных расчетов для планирования проекта бюджета на 2015 - 2017 года с включением спорной суммы задолженности, уведомлением финансового управления об отсутствии бюджетных средств для исполнения решения от 26.06.2015, а также решением Оренбургского городского Совета от 30.10.2015 в„– 22 "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 24.12.2014 в„– 936", из которого следует, что путем внесения изменений в Ведомственную структуру расходов бюджета города Оренбурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, функциональную структуру расходов бюджета города Оренбурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, источники финансирования дефицита бюджета города Оренбурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в расходную часть бюджета включены денежные средства, необходимые для исполнения решения от 26.06.2015.
Удовлетворяя заявление управления частично, и, предоставляя отсрочку исполнения судебного акта на срок до 22.01.2016, суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
При рассмотрении заявления о рассрочке исполнения судебного акта суд устанавливает конкретные обстоятельства, связанные с его исполнением, которые должны подтверждаться соответствующими доказательствами. Рассрочка исполнения судебного акта применяется судом при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов не только должника, но и взыскателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, при этом в соответствии со ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, несет риск наступления последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Обязанность по доказыванию обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, лежит на заявителе.
Исследовав и оценив доводы и обстоятельства, на которые управление ссылается в обоснование настоящего заявления, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в подтверждение заявленных требований доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание, что отсрочка исполнения судебного акта состоит из определения периодов исполнения судебного акта, и основанием для ее предоставления является наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, а само по себе отсутствие у должника достаточных денежных средств, не является безусловным основанием для отсрочки исполнения судебного акта на больший срок, а также, исходя из необходимости соблюдения баланса интересов должника и взыскателя, с учетом того, что, согласно условиям контракта о сроках и порядке оплаты выполненных работ, управление уже имеет фактическую отсрочку исполнения обязательств по контракту на срок более полутора лет, при том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что управлением и финансовым управлением в установленном порядке предпринимались меры по надлежащему исполнению обязательств по контракту в 2012 - 2014 годах, суды пришли к обоснованным выводам о том, что управлению может быть предоставлена отсрочка исполнения решения от 26.06.2015 на срок до 22.01.2016.
Таким образом, частично удовлетворяя ходатайство управления и предоставляя ему отсрочку исполнения судебного акта на срок до 22.01.2016, суды исходили из необходимости соблюдения баланса интересов должника и взыскателя, из совокупности установленных по делу обстоятельств, и недоказанности управлением заявленных требований в остальной части (ст. 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судами правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. При этом заявитель фактически ссылается не на незаконность обжалуемых судебных актов, а выражает несогласие с произведенной судами оценкой доказательств, просит еще раз пересмотреть данное дело по существу и переоценить имеющиеся в деле доказательства. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты являются законными, отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
К кассационной жалобе финансового управления приложены дополнительные документы.
В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет соответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. При этом арбитражное процессуальное законодательство не предоставляет суду кассационной инстанции полномочий по приобщению к материалам дела, исследованию и оценке новых доказательств и не предусматривает возможность переоценки выводов судов об обстоятельствах дела с учетом представленных в суд кассационной инстанции дополнительных документов.
На основании изложенного, дополнительные документы подлежат возвращению финансовому управлению, в силу ст. 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку сбор, принятие и оценка дополнительных доказательств не входят в компетенцию суда кассационной инстанции, который проверяет законность принятых судебных актов на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судами первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

определение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.01.2016 по делу в„– А47-13380/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Финансового управления Администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Ю.А.ОДЕНЦОВА

Судьи
Е.Н.СЕРДИТОВА
С.Н.ЛИХОДУМОВА


------------------------------------------------------------------