Типы документов



Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.11.2016 N Ф09-8806/16 по делу N А07-908/2016
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде излишней оплаты услуг по договорам на подачу/уборку вагонов.
Обстоятельства: Экспедитор полагал, что перевозчик обогатился, нарушив порядок взимания платы за услуги при подаче и уборке вагонов.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как перевозчик получил от экспедитора средства в размере, превышающем экономически обоснованные затраты, судом в расчет суммы обогащения не включены затраты, не учтенные уполномоченным органом при установлении соответствующего тарифа, в остальной части отказано, так как предоставление тепловоза в эксплуатацию оплачено по отдельным заявкам, услуга не входит в единый процесс подачи-уборки вагонов, за часть периода пропущен срок исковой давности.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Башкортостан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2016 г. в„– Ф09-8806/16

Дело в„– А07-908/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Громовой Л.В.,
судей Черемных Л.Н., Абозновой О.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НефтеТрансЛогистик" (далее - общество "НефтеТрансЛогистик") на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.05.2016 по делу в„– А07-908/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "НефтеТрансЛогистик" - Петров Б.Н. (доверенность от 15.02.2016 в„– 6/16);
открытого акционерного общества "Стерлитамакские железные дороги" (далее - общество "СтЖД") - Яковец А.А. (доверенность от 24.08.2016 в„– 639), Касьянова М.В. (доверенность от 25.01.2016 в„– 56).

Общество "НефтеТрансЛогистик" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к обществу "СтЖД" о взыскании 144 514 967 руб. неосновательного обогащения, составляющего денежные средства, излишне перечисленные в оплату услуг, оказанных в период с 01.01.2013 по 30.11.2015, и 16 584 438 руб. 89 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.05.2016 (судья Архиереев Н.В.) исковые требования удовлетворены частично: с общества "СтЖД" в пользу общества "НефтеТрансЛогистик" взыскано 17 434 156 руб. неосновательного обогащения и 911 268 руб. 66 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 (судьи Махрова Н.В., Бабина О.Е., Сотникова О.В.) указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "НефтеТрансЛогистик" просит указанные судебные акты отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. Кассатор полагает ошибочным вывод судов о том, что услуги общества "СтЖД" по отстою вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и перемещению вагонов, находящихся в отстое, являются самостоятельными, не входящими в состав единой услуги по подаче-уборке вагонов. В обоснование указанного довода общество "НефтеТрансЛогистик" среди прочего ссылается на судебные акты по иным делам, в которых определен состав услуг, входящих в технологический процесс подачи-уборки вагонов. Заявитель жалобы считает, что все услуги общества "СтЖД" подлежат оплате в соответствии с утвержденным тарифом, размер которого не был оспорен в установленном порядке, полагает неправомерным определение стоимости оказанных обществом "СтЖД" услуг, подлежащих государственному ценовому регулированию, равной понесенным на их оказание затратам. По мнению кассатора, соответствующие затраты не должны иметь значения при рассмотрении заявленного им требования о взыскании неосновательного обогащения, поскольку могут быть учтены при утверждении тарифа общества "СтЖД" на последующие периоды. Общество "НефтеТрансЛогистик" считает необоснованным применение судами сокращенного годичного срока исковой давности к спорным требованиям, поскольку считает, что спорные правоотношения по отстою вагонов, перемещению вагонов в отстое, предоставлению услуг по подаче-уборке вагонов представляют собой отношения по возмездному оказанию услуг по использованию инфраструктуры, регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и не являются отношениями по перевозке. Заявитель жалобы полагает подлежащим применению к спорным правоотношениям общий трехгодичный срок исковой давности.
В отзыве на кассационную жалобу общество "СтЖД" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между обществом "СтЖД" (перевозчик) и обществом "НефтеТрансЛогистик" (экспедитор) заключены договоры на подачу уборку вагонов от 01.09.2011 в„– 94-22-11г-894, на оказание услуг от 16.01.2015 в„– 5-22-15г-131, на подачу уборку вагонов от 01.09.2012 в„– 23-12-12г-318.
По условиям указанных договоров общество "СтЖД" обязалось оказывать услуги, связанные с подачей и уборкой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, находящихся в собственности общества "СтЖД" и соединяющих склады и погрузочно-разгрузочные эстакады клиентов общества "НефтеТрансЛогистик" с железнодорожными путями общего назначения (станциями Косяковка КБШ ж.д. и Стерлитамак КБШ ж.д.), в том числе по предоставлению места для отстоя вагонов на железнодорожных путях перевозчика (ст. Промышленная), по перемещению вагонов, находящихся в отстое на железнодорожными путях перевозчика, в процессе маневровой работы, по эксплуатации тепловоза.
По данным общества "НефтеТрансЛогистик", общество "СтЖД" в нарушение порядка взимания платы за услуги при подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования за период с 01.01.2013 по 30.11.2015 неосновательно получило денежные средства в сумме 144 514 967 руб., в том числе:
61 073 507 руб. платы за предоставление места для отстоя вагонов на железнодорожных путях необщего пользования (за 2013 г. - 15 034 519 руб., за 2014 г. - 21 877 961 руб., с 01.01.2015 по 30.11.2015 г. - 24 161 027 руб.);
83 358 624 руб. платы за перемещение вагонов, находящихся на железнодорожных путях необщего пользования (за 2013 г. - 21 051 296 руб., за 2014 г. - 29 417 134 руб., с 01.01.2015 по 30.11.2015 - 14 160 руб.);
82 836 руб. платы за предоставление тепловоза в эксплуатацию на железнодорожных путях необщего пользования (за 2013 г. - 42 126 руб., за 2014 г. - 26 550 руб., с 01.01.2015 по 30.11.2015 - 14 160 руб.).
Общество "НефтеТрансЛогистик" направило в адрес общества "СтЖД" претензию от 29.12.2015 в„– 285-юр с требованиями о возврате суммы неосновательного обогащения и уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Неисполнение обществом "СтЖД" изложенных в претензии требований в добровольном порядке послужило основанием для обращения общества "НефтеТрансЛогистик" в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования частично и взыскивая в пользу общества "НефтеТрансЛогистик" излишне уплаченные им в счет стоимости услуг общества "СтЖД" денежные средства, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что услуга общества "СтЖД" по подаче уборке вагонов, тарифицированная Государственным комитетом Республики Башкортостан, подлежит оплате с учетом соответствующего тарифа. При этом денежные средства, полученные от общества "НефтеТрансЛогистик" в объеме экономически обоснованных затрат общества "СтЖД" на оказание услуг по отстою вагонов общества "НефтеТрансЛогистик" на железнодорожных путях необщего пользования и перемещению вагонов, находящихся в отстое, не учтенных уполномоченным органом при установлении соответствующих тарифов на услуги по подаче-уборке вагонов, не являются неосновательным обогащением общества "СтЖД". В качестве неосновательного обогащения судами квалифицирована и взыскана сумма, превышающая размер понесенных обществом "СтЖД" затрат.
В удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения, составляющего денежные средства, излишне уплаченные в счет оплаты услуг, в период до 21.01.2015, судами отказано в связи с пропуском обществом "НефтеТрансЛогистик" срока исковой давности по данным требованиям.
Выводы судов являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и нормам действующего законодательства.
В соответствии со ст. 56 Устава железнодорожного транспорта подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.
На основании Методических рекомендаций по транспортному обслуживанию организаций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта, утвержденных первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации от 06.02.2002 в„– АН-8-р, подача и уборка вагонов как вид оказываемой услуги представляет собой подачу и уборку груженных и порожних вагонов от выставочных путей станции железных дорог до выставочных путей или до мест погрузки-выгрузки обслуживаемых предприятий, организаций и обратно, расстановку и перемещение вагонов по местам погрузки и выгрузки.
Согласно ст. 58 Устава железнодорожного транспорта договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.
Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 в„– БН-5/776-Ш и Минэкономразвития России от 03.07.2003 в„– 05-635 под транспортными услугами следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем и другое. Предоставление владельцем или арендатором инфраструктуры транспортных и других предприятий (железнодорожных подъездных путей) для осуществления транспортных услуг является видом деятельности, в отношении которой применяется государственное ценовое регулирование.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 в„– 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 в„– 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, в отношении которых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Обязательное установление регулирующим органом тарифов на услуги, оказываемые на территории Республики Башкортостан хозяйствующими субъектами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, являющихся составной частью железнодорожного транспорта необщего пользования, предусмотрено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2005 в„– 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан"; указанными полномочиями по установлению тарифов наделен Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (п. 4.1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.09.2013 в„– 404 "Об утверждении положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам")
В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного Кодекса.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований полагать общество "СтЖД" неосновательно обогатившимся за счет общества "НефтеТрансЛогистик" в связи с получением в период с 01.01.2015 по 30.11.2015 денежных средств, превышающих размер экономически обоснованных затрат, понесенных при оказании услуг по отстою вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и перемещению вагонов, находящихся в отстое. При этом при определении размера подлежащего взысканию в пользу истца неосновательного обогащения, судами учтены затраты на оказанные услуги, не учтенные тарифным органом, при установлении соответствующего тарифа.
При этом суды исходили из следующего.
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 18.11.2011 в„– 1211 обществу "СтЖД" установлен и введен в действие предельный максимальный тариф на транспортные услуги за подачу за подачу и уборку вагонов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в размере 2,32 руб. / т * км.
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 27.12.2013 в„– 869 обществу "СтЖД" установлен и введен в действие предельный максимальный тариф на транспортные услуги за подачу за подачу и уборку вагонов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в размере 2,68 руб. / т * км.
При расчете данных тарифов Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам не рассматривал некоторые оказываемые обществом "СтЖД" услуги как часть технологического процесса по подаче и уборке вагонов, в связи с чем не учитывал стоимость соответствующих услуг при определении себестоимости услуг по подаче и уборке вагонов и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности общества "СтЖД".
В тариф на подачу-уборку вагонов, утвержденный Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам для общества "СтЖД", заложены расходы, необходимые для выполнения маневровых операций, содержания пути необщего пользования, непосредственно связанные с подачей и уборкой вагонов. В частности, услуги по эксплуатации железнодорожных путей перевозчика, предоставление тепловоза в эксплуатацию (совмещенное по времени с подачей-уборкой вагонов), предоставление места для отстоя вагонов на путях перевозчика (в ожидании подачи заявки по погрузку/выгрузку до 24 часов), перемещение вагонов, находящихся в отстое (в ожидании подачи заявки под погрузку/выгрузку), которые непосредственно входят в технологический процесс подачи и уборки вагонов в соответствии с Технологическим процессом оказания услуг обществом "СтЖД" от 25.01.2014, учтены регулирующим органом при формировании тарифа, в связи с чем подлежат оплате по данному тарифу.
В то же время часть затрат на аналогичные услуги по перемещению вагонов, находящихся в местах отстоя (предоставление тепловоза в эксплуатацию, отстой вагонов, перемещение вагонов в отстое), не были учтены регулирующим органом при утверждении соответствующего тарифа (тарифное дело 2011 г., 2013 г., сведения по распределению себестоимости затрат по видам услуг общества "СтЖД" 2013 г., 2014 г., протокол заседания контрольно-правовой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам 24.10.2012 в„– 23, протокол заседания Правления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам по тарифам от 17.11.2011 в„– 54-А, протокол заседания Правления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 26.11.2013 в„– 104).
Стоимость указанных услуг была определена сторонами в протоколах согласования договорной цены, являющихся приложениями к договорам на подачу уборку вагонов от 01.09.2011 в„– 94-22-11г-894, на оказание услуг от 16.01.2015 в„– 5-22-15г-131, на подачу уборку вагонов от 01.09.2012 в„– 23-12-12г-318 (т. 1 л. д. 46 - 49, 64, 76), и оплачивалась обществом "НефтеТрансЛогистик" в заявленный в иске период.
Как правильно указано судами, несмотря на то, что договорное определение стоимости спорных услуг, подлежавших тарифному регулированию, не соответствует действующему законодательству, нарушает порядок ценообразования, денежные средства, перечисленные обществом "НефтеТрансЛогистик" в счет их оплаты, не являются в полном объеме неосновательным обогащением общества "СтЖД". Общество "НефтеТрансЛогистик" может претендовать на взыскание в качестве неосновательного обогащения уплаченных сумм только в той части, в которой они превышают экономически обоснованные расходы общества "СтЖД", связанные с оказанием спорных услуг.
Судами установлено, что общество "СтЖД" понесло расходы по оказанию данных (нетарифицированных) услуг в общей сумме 213 792 601 руб. 90 коп., в том числе на подачу уборку вагонов - 111 616 239 руб. 85 коп.; на перемещение вагонов - 44 931 571 руб. 17 коп.; на отстой вагонов 21 375 559 руб. 94 коп.; на эксплуатацию тепловозов 21 191 305 руб. 59 коп.; на аренду вагонов 607 869 руб. 04 коп.; на оказание прочих услуг - 140 700 56 руб. 27 коп.
Доводы о том, что суд ошибочно счел услуги общества "СтЖД" по отстою вагонов общества "НефтеТрансЛогистик" на железнодорожных путях необщего пользования и перемещению вагонов, находящихся в отстое, самостоятельными услугами, не входящими в состав единой услуги по подаче-уборке вагонов, а также о том, что при определении суммы неосновательного обогащения судами необоснованно учтены фактические затраты общества "СтЖД" на оказание спорных услуг, ранее рассмотрены и обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции, в том числе по вышеизложенным основаниям.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании неосновательного обогащения, составляющего денежные средства, излишне уплаченные за предоставление тепловоза в эксплуатацию на железнодорожных путях необщего пользования, суды исходили из того, что данная услуга оказывалась по отдельным заявкам общества "НефтеТрансЛогистик" и не входит в единый технологический процесс подачи-уборки вагонов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения, составляющего денежные средства, излишне уплаченные за услуги, оказанные в период до 01.01.2015, суды первой и апелляционной инстанций исходили из пропуска обществом "НефтеТрансЛогистик" срока исковой давности по указанным требованиям.
Как следует из материалов дела, обществом "СтЖД" заявлено о пропуске обществом "НефтеТрансЛогистик" срока исковой давности. Рассмотрев указанное заявление, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о его обоснованности.
Согласно ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 названного Кодекса).
В силу ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Статьей 797 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
В соответствии со ст. 125 Устава железнодорожного транспорта иски к перевозчикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.
Руководствуясь ст. 195, 200, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 125 Устава железнодорожного транспорта, правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 в„– 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суды установили, что исковые требования заявлены обществом "НефтеТрансЛогистик" из отношений, связанных с перевозкой, следовательно, к ним подлежит применению сокращенный годичный срок исковой давности.
Доводы общества "НефтеТрансЛогистик" об обратном ранее рассмотрены и правомерно отклонены судом апелляционной инстанции с учетом положений статьи 1 Устава железнодорожного транспорта, определяющей круг правоотношений, подлежащих регулированию данным Уставом, п. 53 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 в„– 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Суд кассационной инстанции полагает правильным вывод судов о том, что к требованиям о взыскании с общества "СтЖД" неосновательно полученной платы за оказание услуг по подаче и уборке вагонов и за выполнение маневровой работы подлежит применению сокращенный (годичный) срок исковой давности, установленный Уставом железнодорожного транспорта.
Доводы общества "НефтеТрансЛогистик" об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем отклоняются судом.
Принимая во внимание обращение общества "НефтеТрансЛогистик" с соответствующим иском в арбитражный суд только 22.01.2016, суды правильно указали, что требования о взыскании неосновательного обогащения за период до 21.01.2015 заявлены за пределами годичного срока давности, и обоснованно отказали в их удовлетворении на этом основании.
С учетом изложенного требования о взыскании неосновательного обогащения удовлетворены судами частично - в сумме 17 434 156 руб.
Поскольку обязанность по возврату неосновательного обогащения обществом "СтЖД" в разумные сроки не исполнена, суды также обоснованно в соответствии со ст. 1107, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворили требование общества "НефтеТрансЛогистик" о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 911 268 руб. 66 коп. с учетом корректировки представленного последним в материалы дела расчета процентов в части размера неосновательного обогащения.
Доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм права, в связи с чем отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Ссылки общества "НефтеТрансЛогистик" на судебные акты, принятые по результатам рассмотрения иных дел, не принимаются во внимание судом кассационной инстанции, поскольку установленные в данных судебных актах обстоятельства преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела по смыслу ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеют.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы судами первой и апелляционной инстанций в совокупности с учетом положений ст. 67, 68, 71, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основания для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют в соответствии с положениями ст. 286, ч. 2 ст. 287 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.05.2016 по делу в„– А07-908/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НефтеТрансЛогистик" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Л.В.ГРОМОВА

Судьи
Л.Н.ЧЕРЕМНЫХ
О.В.АБОЗНОВА


------------------------------------------------------------------