Типы документов



Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.11.2016 N Ф09-9609/16 по делу N А07-25730/2015
Требование: О признании недействительным в части решения о резервировании земель для муниципальных нужд.
Обстоятельства: Общество полагало, что в состав зарезервированных земель неправомерно включен участок, на котором расположено принадлежащее обществу нежилое здание.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение основано на утвержденном в установленном порядке проекте планировки территории, резервирование участка обусловлено необходимостью использования его незастроенной части для размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Башкортостан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2016 г. в„– Ф09-9609/16

Дело в„– А07-25730/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Тороповой М.В.,
судей Беляевой Н.Г., Столярова А.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТиЯ" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2016 по делу в„– А07-25730/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2016 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТиЯ" (далее - общество "ГАРАНТиЯ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет, заинтересованное лицо), в котором потребовало признать недействительным решение Совета от 28.01.2015 в„– 41/6 "О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд" (далее - решение Совета в„– 41/6) в части резервирования земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230.
Определениями арбитражного суда первой инстанции от 13.11.2015, 01.02.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация); Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление архитектуры); общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Выбор-Телеком" (далее - общество "НПО "Выбор-Телеком").
Решением суда от 05.04.2016 (судья Айбасов Р.М.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2016 (судьи Карпачева М.И., Пивоварова Л.В., Суспицина Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "ГАРАНТиЯ" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы полагает, что оспариваемое решение Совета в„– 41/6 в части резервирования земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 не может считаться законным в связи с наличием на момент его принятия вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Башкортостан в„– А07-10002/2014 от 19.08.2014 о предоставлении ему земельного участка в аренду для завершения строительства. Заявитель отметил, что спорный земельный участок был зарезервирован ранее, по решению от 23.12.2010 года, однако данное обстоятельство не воспрепятствовало принятию указанного решения, судом не установлено невозможности строительства на данном участке. По мнению общества, резервирование земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 в 2015 году не обусловлено необходимостью такого резервирования, проведено произвольно; в материалах дела отсутствуют сведения о планируемом размещении на спорном земельном участке объектов местного значения городского округа или объектов Федерального значения, объектов регионального значения, местного значения муниципального района, планируемых к строительству дорог, улиц, проездов, линий связи, равно как и отсутствует обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектом недвижимости принадлежащего Заявителю на праве собственности. Заявитель также указал, что в нарушение требований ч. 1, 5 ст. 41, ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оспариваемое решение было принято без утвержденных в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания территории общего пользования улиц Менделеева, Рудольфа Нуреева, Архитектора Рехмукова, Мусы Гареева, на участке от трамвайного кольца "Зеленая роща" до улицы Комсомольской в Советском и Октябрьском районах города Уфа, куда вошел спорный земельный участок, они находятся на стадии разработки, до настоящего времени не утверждены и не прошли публичные слушания, между тем, по мнению заявителя, оценка указанному доводу судами не дана и не исследован вопроса соблюдения уполномоченным органом установленного п. 4 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации порядка резервирования земель.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что 06.04.2007 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:55:020706:0230 (предыдущий номер 02:55:020706:0229 (Б), общей площадью земельного участка 1322 +/- 13 кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для строительства оздоровительного комплекса". Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира между домами Nв„– 211 - 213, расположенного в границах участка. Адрес ориентира: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, улица Менделеева.
На основании постановления Администрации от 12.03.2007 в„– 1123 и договора аренды от 11.04.2007 в„– 433-07 по акту приема-передачи от 11.04.2007 земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 передан Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (арендодатель) в аренду обществу "НПО "Выбор-Телеком" (арендатор) сроком до 30.05.2008 для строительства оздоровительного комплекса.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 17.07.2007 внесена регистрационная запись в„– 02-04-01/164/2007-026 об обременении вещных прав на земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 арендой в пользу общества "НПО "Выбор-Телеком". Основание - договор аренды от 11.04.2007 в„– 433-07.
Администрацией 30.03.2012 вынесено постановление в„– 934 "Об утверждении проекта планировки территории в границах проспекта Салавата Юлаева, реки Уфа, лесного массива, улиц Софьи Перовской, Степана Кувыкина, Менделеева в Кировском, Советском, Октябрьском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Данный проект утвержден по результатам рассмотрения, среди прочего, протокола публичных слушаний от 15.02.2012 и заключения о результатах публичных слушаний от 17.02.2012. Площадь соответствующей территории составила 881 гектар.
Согласно чертежу проекта планировки, на котором отображены красные линии и линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, спорный земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 находится в границах красных линий.
Советом вынесено решение в„– 41/6 от 28.01.2015 "О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд", согласно которому зарезервированы земли в границах города Уфы ориентировочной площадью 7822 гектара в целях размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для муниципальных нужд (п. 1 решения). Органом местного самоуправления утверждена схема размещения резервируемых земель - приложение в„– 1 (п. 2 решения), а также определен перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель - приложение в„– 2 (п. 3 решения). Срок резервирования установлен до 01.01.2019 (п. 4 решения).
В соответствии с приложением в„– 2 к решению от 28.01.2015 в„– 41/6 в перечень зарезервированных земельных участков включен, среди прочего, земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230.
В ЕГРП 20.05.2015 внесена регистрационная запись в„– 02-04/101-04/301/039/2015-5938/1 о праве собственности общества "ГАРАНТиЯ" на четырехэтажное нежилое здание (в том числе подземный этаж) с кадастровым номером 02:55:020706:3328, общей площадью 737,4 кв. м расположенное по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, улица Менделеева, дом 211, корпус 2.
Нежилое здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230.
В ответ на обращение общества "ГАРАНТиЯ" от 28.05.2015 в„– 143 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю (письмо от 10.06.2015 в„– 15117), что испрашиваемый им земельный участок находится в границах "красных линий", в соответствии с решением Совета в„– 41/6 полностью либо частично расположен в границах земель, которые зарезервированы для муниципальных нужд, в связи с чем предоставление этого земельного участка в собственность не допускается.
Администрацией 20.07.2015 вынесено постановление в„– 2873 "О разработке проекта планировки и проекта межевания территории общего пользования улиц Менделеева, Рудольфа Нуреева, Архитектора Рехмукова, Мусы Гареева, на участке от трамвайного кольца "Зеленая роща" до улицы Комсомольской в Советском и Октябрьском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан". В соответствии с п. 1 данного постановления муниципальному унитарному предприятию "Управление электротранспорта" разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания территории ориентировочной площадью 61,4 га.
В письме от 18.08.2015 в„– 7-6741/С в ответ на обращение общества "ГАРАНТиЯ" от 07.08.2015 в„– 152 Управление архитектуры сообщило заявителю, что в соответствии с постановлением Администрации от 29.12.2009 в„– 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома" по заказу Управления по земельным ресурсам разработан проект межевания территории микрорайона "Лесопарковый-1", ограниченный улицами Клавдии Абрамовой, местным проездом, улицами Менделеева, 50 лет СССР в Октябрьском районе города Уфы. Проект межевания территории микрорайона "Лесопарковый-1" прошел стадию согласования. В настоящее время ведется оформление разрешительных документов для подготовки и проведения публичных слушаний по проектной документации. Границы земельного участка для обслуживания многоквартирных жилых домов и здания, принадлежащего обществу "ГАРАНТиЯ", будут определены после утверждения проекта межевания территории микрорайона "Лесопарковый-1" в установленном законом порядке.
Заявителю также было указано, что часть земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 находится в границах красных линий улицы Менделеева. Согласно решению Совета от 28.01.2015 в„– 41/6 земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 зарезервирован для муниципальных нужд, для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
В письмах от 06.10.2015 в„– 7-7924/ПР, от 09.11.2015 в„– 7-9006/ПР в ответ на обращения общества "ГАРАНТиЯ" от 16.09.2015 в„– 158 и Управления земельных и имущественных отношений от 02.11.2015 в„– УЗ-3218 Управление архитектуры сообщило следующее. Земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 частично расположен на территории общего пользования, в границах красных линий улицы Менделеева. В настоящее время на основании постановления Администрации от 20.07.2015 в„– 2873 по заказу МУП "Управление электротранспорта" разрабатывается проект планировки и проект межевания территории общего пользования улиц Менделеева, Рудольфа Нуреева, Архитектора Рехмукова, Мусы Гареева, на участке от трамвайного кольца "Зеленая роща" до улицы Комсомольской в Советском и Октябрьском районах города Уфа. Указанным проектом будут уточнены параметры красных линий улицы Менделеева. Проект межевания территории микрорайона "Лесопарковый-1", ограниченный улицей Клавдии Абрамовой, проектным местным проездом, улицами Менделеева, 50 лет СССР в Октябрьском районе города Уфы, на момент обращения (07.08.2015), а также до 06.10.2015 не утвержден.
К письмам Управления архитектуры от 06.10.2015 в„– 7-7924/ПР, от 09.11.2015 в„– 7-9006/ПР приложена выкопировка из приложения в„– 1 к решению Совета от 28.01.2016 в„– 41/6, согласно которой незастроенная часть земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 пересекает границу "красных линий" и расположена на территории, зарезервированной для муниципальных нужд.
Советом 30.12.2015 вынесено решение в„– 55/4 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года в„– 41/6 "О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд". Заинтересованное лицо изменило ориентировочную площадь зарезервированных земель (площадь соответствующей территории уменьшена до 7720 гектар) и, соответственно, приложений Nв„– 1, 2 к решению от 28.01.2015 в„– 41/6. Земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 из перечня зарезервированных земель не исключен.
Полагая, что орган местного самоуправления неправомерно включил земельный участок с кадастровым номером 02:55:020706:230 в состав зарезервированных земель, общество "Гарантия" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку в рамках утвержденного в установленном законом порядке проекта планировки территории предусмотрена необходимость использования части земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур муниципального образования. Кроме того, суд первой инстанции рассмотрел и отказал в удовлетворении заявления общества "ГАРАНТиЯ" о восстановлении пропущенного трехмесячного срока на обжалование правового акта органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказать соответствие обжалуемых ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону лежит на принявшем их государственном органе, органе местного самоуправления, ином органе, должностном лице.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого ненормативного акта) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Предусмотренные подп. 2 и 3 п. 1 ст. 40 Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются данным Кодексом, другими федеральными законами (ст. 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из пункта 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
В соответствии с положениями абз. 10 подп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, в том числе автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами (п. 7 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в порядке, установленном земельным законодательством, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе решение Совета от 28.01.2015 в„– 41/6, фрагмент схемы градостроительного зонирования правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выкопировку из приложения в„– 1 к решению Совета от 28.01.2016 в„– 41/6, суды установили, что в рассматриваемой ситуации резервирование земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 обусловлено необходимостью использования незастроенной части данного земельного участка для размещения объектов инженерной, транспортной и (или) социальной инфраструктур, по сути, связано с необходимостью расширения существующей улицы Менделеева, то есть в интересах муниципального образования.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 в„– 561 (далее - Положение о резервировании земель), решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
К вопросам местного значения городского округа относятся, среди прочего, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд (п. 29 ч. 1 ст. 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета от 15.12.2005 в„– 3/6 (далее - Устав)).
В исключительной компетенции Совета находится, среди прочего, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 5 ч. 6 ст. 19 Устава).
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков (п. 7 Положения о резервировании земель).
Судами установлено, что оспариваемое решение от 28.01.2015 в„– 41/6 принято уполномоченным органом - Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Совет), и в соответствии с требованиями закона опубликовано в печатном издании "Вечерняя Уфа", в„– 17-18 (12665-12666) 29.01.2015.
Пунктом 2 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 в„– 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
Решение о резервировании земель принимается на основании документации по планировке территории (подп. "а" п. 3 Положения о резервировании).
Согласно положениям ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации к числу документации по планировке территории относятся проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (ч. 9 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса).
Установив, что на основе протокола публичных слушаний от 15.02.2012 и заключения о результатах публичных слушаний от 17.02.2012 постановлением Администрации от 30.03.2012 в„– 934 утвержден проект планировки территории в границах проспекта Салавата Юлаева, реки Уфа, лесного массива, улиц Софьи Перовской, Степана Кувыкина, Менделеева в Кировском, Советском, Октябрьском районах города Уфы. Площадь соответствующей территории составила 881 гектар, суды признали обоснованным и правомерным включение заинтересованным лицом на основании указанного постановления земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 в перечень земель, зарезервированных для муниципальных нужд, поскольку это соответствует ст. 11, 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 41, 42, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положению о резервировании земель.
Довод общества "ГАРАНТиЯ" о том, что резервирование осуществлено безосновательно (в отсутствие необходимости использования спорного земельного участка) и в нарушение предусмотренной законом процедуры, отклонен апелляционным судом как противоречащий представленным в дело доказательствам, подтверждающим, что незастроенная часть земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 необходима для размещения объектов инженерной, транспортной и (или) социальной инфраструктур, для расширения существующей улицы Менделеева, а также то, что решение о включении спорного земельного участка в перечень зарезервированных земель основано на утвержденной в установленном законом порядке документации по планировке территории - проекта планировки территории, который прошел публичные слушания в 2012 году, после чего утвержден постановлением органа местного самоуправления от 30.03.2012 в„– 934.
При этом суд исходил из того, что постановления Администрации от 29.12.2009 в„– 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома", от 20.07.2015 в„– 2873 "О разработке проекта планировки и проекта межевания территории общего пользования улиц Менделеева, Рудольфа Нуреева, Архитектора Рехмукова, Мусы Гареева, на участке от трамвайного кольца "Зеленая роща" до улицы Комсомольской в Советском и Октябрьском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" не опровергают того факта, что на момент вынесения решения о резервировании существовал утвержденный проект планировки и, соответственно, достаточное правовое основание для включения земельного участка в соответствующий перечень земель, отметив, что постановление от 29.12.2009 в„– 6623 регулирует вопросы установления границ земельных участков (под многоквартирными жилыми домами) в рамках существующей планировки территории, а не вопросы выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения; кроме того, в письме от 18.08.2015 в„– 7-6741/С Управление архитектуры разъяснило заявителю, что границы соответствующих земельных участков будут определены после утверждения проекта межевания территории микрорайона "Лесопарковый-1". В свою очередь, постановление от 20.07.2015 в„– 2873 предполагает разработку проекта планировки иной, меньшей по площади территории (61,4 гектара) нежели постановление от 30.03.2012 в„– 934 (881 гектар), в связи с чем разработка документации в 2015 года носит уточняющий характер.
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно признали решение Совета от 28.01.2015 в„– 41/6 в части резервирования земельного участка с кадастровым номером 02:55:020706:230 соответствующим требованиям закона и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод общества "ГАРАНТиЯ" о наличии на момент принятия оспариваемого решения вступившего в законную силу судебного акта о предоставлении ему спорного земельного участка в аренду для завершения строительства, отклоняется судом как не имеющий правового значения с учетом установленных судами обстоятельств, в том числе того, что незастроенная (зарезервированная) часть спорного земельного участка находится в границах красных линий, что и явилось основанием для его резервирования для муниципальных нужд.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие на момент принятия оспариваемого решения утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории не опровергает выводы судов о принятии оспариваемого решения с соблюдением установленной процедуры, на основании утвержденной в установленном порядке документации о планировке территории, с учетом наличия утвержденного постановлением Администрации от 30.03.2012 в„– 934 проекта планировки территории, в границах которой размещен спорный земельный участок.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов о фактических обстоятельствах, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2016 по делу в„– А07-25730/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТиЯ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
М.В.ТОРОПОВА

Судьи
Н.Г.БЕЛЯЕВА
А.А.СТОЛЯРОВ


------------------------------------------------------------------