По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.11.2016 N Ф09-10074/16 по делу N А50-1671/2016
Требование: О взыскании платы за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, неустойки.
Обстоятельства: Начисленная за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в систему канализации плата не внесена.
Решение: Требование удовлетворено, так как факт и размер превышения норм допустимых концентраций вредных веществ подтверждены протоколами испытаний, актами отбора проб сточных вод, до установления обществу нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов на него распространяются положения действующих нормативных актов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Пермского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2016 г. в„– Ф09-10074/16
Дело в„– А50-1671/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гайдука А.А.,
судей Васильченко Н.С., Черемных Л.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Курносовой Т.В., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "ГалоПолимер Пермь" (далее - общество "ГалоПолимер Пермь", заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 12.04.2016 по делу в„– А50-1671/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2016 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пермского края приняли участие представители:
общества "ГалоПолимер Пермь" - Некрасов Д.М. (доверенность от 31.12.2015);
общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (далее - общество "НОВОГОР-Прикамье") - Кожевникова А.С. (доверенность от 13.04.2016).
Общество "НОВОГОР-Прикамье" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением о взыскании с общества "ГалоПолимер Пермь" платы за услуги водоотведения, стоимость которых рассчитана с учетом превышения установленных нормативов сброса загрязняющих веществ (нормативов по составу сточных вод), оказанных за периоды с 13.03.2014 по 23.06.2014 и с 28.07.2014 по 30.12.2014, в размере 2 290 185 руб. 44 коп.; а также пеней начисленных, за период с 08.09.2015 по 18.01.2016, в размере 129 182 руб. 47 коп.
Решением суда от 12.04.2016 (судья Фомина Н.Н.) исковые требования удовлетворены: с общества "ГалоПолимер Пермь" в пользу общества "НОВОГОР-Прикамье" взысканы долг в размере 2 290 185 руб. 44 коп., пени в размере 129 182 руб. 47 коп.; а также денежные средства в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 35 097 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2016 (судьи Масальская Н.Г., Бородулина М.В., Назарова В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
Общество "ГалоПолимер Пермь" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит названные решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Как считает общество "ГалоПолимер Пермь", признавая заявленные исковые требования обоснованными, суды не учли то, что, рассчитывая и предъявляя плату за сброс в 2014 году загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных концентраций, общество "НОВОГОР-Прикамье" руководствовалось нормативами, установленными Постановлением Администрации г. Перми от 03.08.2007 в„– 322, что, по мнению заявителя жалобы, неправомерно.
Общество "ГалоПолимер Пермь" полагает, что в течение 2014 года положения п. 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 в„– 167 (далее - Правила в„– 167), и постановление Правительства от 31.12.1995 в„– 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление в„– 1310) регулировали отношения в связи со сбросом загрязняющих веществ в сточные воды только теми абонентами, которым не подлежали установлению нормативы допустимых сбросов.
При этом заявитель жалобы отмечает, что исходя из критериев, перечисленных в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 в„– 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" (далее - Постановление в„– 230), он относится к числу абонентов, которым подлежат установлению соответствующие нормативы.
Тот факт, что указанные нормативы не установлены уполномоченными органами для общества "ГалоПолимер Пермь", по его мнению, не позволяет применять названные нормативные акты к спорным правоотношениям сторон.
Как считает заявитель кассационной жалобы к данным отношениям в силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644, об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила в„– 644) в редакции, действующей до 16.01.2015.
Как ссылается общество "ГалоПолимер Пермь", Правилами в„– 644 предусмотрены, как показатели предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых в составе сточных вод в централизованную систему водоотведения, так и порядок расчета платы за соответствующее негативное воздействие на окружающую среду, что по мнению заявителя исключает необходимость руководствоваться положениями п. 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил в„– 167.
Отмечая, что предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, предусмотренные в Приложении в„– 3 к Правилам в„– 644, в рассматриваемом случае не превышены, общество "ГалоПолимер Пермь" считает начисление и взыскание с него завышенной платы неправомерным.
Общество "НОВОГОР-Прикамье" представило письменный отзыв на кассационную жалобу общества "ГалоПолимер Пермь", в котором просит отказать в ее удовлетворению, ссылаясь на необоснованность доводов заявителя.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции установил, что оснований для их отмены не имеется.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, обществом "НОВОГОР-Прикамье" (водоканал) и обществом "ГалоПолимер Пермь" (абонент) заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 27.05.2005 в„– 108248 (договора в„– 108248).
В соответствии с условиями данного договора водоканал обязался через присоединенные к горводопроводу и горканализации сети абонента, отпускать абоненту питьевую воду и принимать от него сточные воды в пределах установленных ему лимитов (нормативной потребности) водопотребления и водоотведения, а абонент обязался производить оплату за водопотребление и водоотведение, а также за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в систему городской канализации.
Как предусмотрено в п. 2.1 договора в„– 108248, стороны по всем вопросам своих взаимоотношений по заключению, исполнению и прекращению настоящего договора обязались руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, Правилами в„– 167, Указом Губернатора Пермской области от 29.08.2003 в„– 167 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов Пермской области" (далее - Указ Губернатора в„– 167), решением Пермской городской Думы от 24.12.2002 в„– 128 "Об утверждении правил приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми" (далее - Правила приема сточных вод в„– 128).
Согласно п. 3.2.1 договора в„– 108248 обязанность абонента своевременно и в полном объеме производить оплату по предъявленным водоканалом платежным документам.
В пункте 3.2.6 указанного договора предусмотрена обязанность абонента не нарушать требований по качественному составу сбрасываемых в систему коммунальной канализации сточных вод; осуществлять постоянный собственный контроль за количеством и качеством сточных вод, включая сточные воды субабонентов, согласно обязательному перечню контролируемых показателей, перечисленных в Приложении к постановлению Администрации г. Перми от 26.06.2003 в„– 1899 и п. 4.1 Правил приема сточных вод в„– 128.
Сточные воды, сбрасываемые абонентом, не должны содержать веществ, запрещенных к сбросу в горканализацию, а также загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы, установленные органами местного самоуправления, а по его свойствам должны соответствовать требованиям, установленным п. 4.1 Правил приема сточных вод (п. 5.1 договора в„– 108248).
Постановлением Администрации г. Перми от 03.08.2007 в„– 322 утверждены нормативы сброса загрязняющих веществ со сточными водами в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми.
В пункте 5.2 договора в„– 108248 предусмотрено, что порядок контроля за сбросом сточных вод в систему коммунальной канализации регламентируется п. 5.1 - 5.20 Правил приема сточных вод.
Порядок расчетов, сроки оплаты за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды предусмотрены разд. 6 договора в„– 108248.
Согласно п. 6.6 договора в„– 108248 оплата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами с превышением установленных нормативов сброса загрязняющих веществ, оплата за неразрешенный сброс, в том числе при превышении нормативов сброса загрязняющих веществ, признающегося в соответствии с п. 4.1 Правил приема сточных вод неразрешенным сбросом, а также оплата за залповый сброс загрязняющих веществ, производится путем направления водоканалом в банк абонента платежного требования для списания средств с расчетного счета абонента в безакцептном порядке.
Срок оплаты установлен до 25 числа каждого текущего (расчетного) месяца на основании данных о фактическом водопотреблении и водоотведении; при неисполнении абонентов сроков оплаты, указанных в первом абзаце, водоканал предъявляет платежные требования в банк абонента для списания денежных средств с расчетного счета абонента в безакцептном порядке (п. 6.7 договора в„– 108248).
В соответствии с п. 7.3 указанного договора в случае нарушения абонентом сроков оплаты по п. 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 и 6.9 водоканал вправе взыскать с абонента пени в размере 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки.
Как следует из п. 9.3 договора в„– 108248, он заключен на неопределенный срок и вступает в силу с даты, указанной в Приложении А к договору (с 01.07.2005).
В целях осуществления контроля за качеством сточных вод абонента общество "НОВОГОР-Прикамье", предварительно уведомив общество "ГалоПолимер Пермь", произвело 13.03.2014, 28.07.2014, 20.10.2014 отбор проб сточных вод из контрольных колодцев КК-68 вып. 1, КК 507/3 вып. 1а, КК 3 вып. 2, по результатам чего составлены акты отбора проб сточных вод от 13.03.2014 в„– 256, от 28.07.2014 в„– 787, от 20.10.2014 в„– 1071.
Одновременно ответчиком и истцом были отобраны параллельная и резервная пробы в соответствии с п. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 в„– 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее - Правила в„– 525), о чем в названных актах отбора проб сделана соответствующая отметка.
В результате проведенных лабораторией инспекции по контролю качества стоков общества "НОВОГОР-Прикамье" и лабораторией охраны окружающей среды общества "ГалоПолимер Пермь" анализов отобранных проб сточных вод выявлено превышение нормативов сброса загрязняющих веществ со сточными водами по показателям: БПК, ХПК, азот аммония, что отражено в протоколах испытаний, протоколах испытаний проб природных (сточных) вод, протоколах средних арифметических значений результатов анализов.
За допущенное нарушение нормативов сброса загрязняющих веществ в сточные воды общество "НОВОГОР-Прикамье" начислило повышенную плату за периоды с 13.03.2014 по 23.06.2014 и с 28.07.2014 по 30.12.2014, в общей сумме 2 290 185 руб. 44 коп. исходя из средних арифметических значений результатов анализов в соответствии с п. 37 Правил в„– 525.
Поскольку выставленные для внесения платы в указанном размере счета-фактуры обществом "ГалоПолимер Пермь" не оплачены, общество "НОВОГОР-Прикамье" обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции, оценив материалы дела, установил, что факт сброса ответчиком сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ документально подтвержден, в связи с чем признал правомерность начисления обществом "НОВОГОР-Прикамье" соответствующей платы в соответствии с постановлением Администрации г. Перми в„– 322.Сославшись на то, что общество "ГалоПолимер Пермь" арифметическую правильность расчета указанной платы, произведенного истцом не опровергло и не представило доказательств ее своевременного внесения, суд первой инстанции, руководствуясь нормами ст. 309, 310, 330, *** взыскал с ответчика долг в размере 2 290 185 руб. 44 коп. и неустойку, начисленную на основании п. 7.3 договора в„– 108248, в размере 129 182 руб. 47 коп.
Суд апелляционной инстанции с выводами, изложенными в решении, согласился, признал их законными и обоснованными. При этом арбитражный апелляционный суд отметил, что общество "НОВОГОР-Прикамье" правомерно начислило плату за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 03.08.2007 в„– 322.
Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства.
Как установлено нормами ст. 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Спорные правоотношения сторон регулируются Правилами в„– 167, на что также указано в п. 2.1 договора в„– 108248.
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон в„– 416-ФЗ), в гл. 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 10 ст. 7 Закона в„– 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила в„– 644 вступили в силу с 14.08.2013, в связи с чем в Правила в„– 167 внесены изменения, в частности: с 14.08.2013 утратили силу п. 1 - 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72 - 94 Правил в„– 167, при этом остальные пункты силу не утратили.
Согласно п. 64 Правил в„– 167, абонент должен обеспечивать соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В силу положений п. 65, 67 Правил в„– 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализа проб сточных вод. При этом анализы контрольных проб производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства и (или) по усмотрению указанной в аттестованной или аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
В соответствии с п. 70 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением в„– 1310 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 установлено, что п. 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил в„– 167, и постановление в„– 1310 не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания, исходя из принципа состязательности сторон, согласно которому риск наступления последствий не совершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды, оценив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что в спорном периоде обществу "ГалоПолимер Пермь" лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади не были установлены, в связи с чем пришли к выводу о том, что отношения сторон по договору в„– 108248 в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в спорный период подлежали регулированию положениями Правил в„– 167 (в части, не утратившей силу в связи с вступлением в силу Правил в„– 644 и не противоречащей указанным Правилам) и Постановлением в„– 1310.
С учетом данных обстоятельств, установив, что соблюдение процедуры отборов проб сточных вод и результаты исследования отобранных проб обществом "ГалоПолимер Пермь" не оспариваются; а расчет платы за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ со сточными водами произведен истцом в соответствии с положениями Указа Губернатора в„– 167 и Решением Пермской городской Думы в„– 128 и Постановлением Администрации г. Перми от 03.08.2007 в„– 322, суды правомерно взыскали с ответчика долг в размере 2 290 185 руб. 44 коп.
Взыскивая в пользу общества "НОВОГОР-Прикамье" неустойку, предусмотренную п. 7.3 договора в„– 108248, в размере 129 182 руб. 47 коп. суды также правомерно исходили из установленного факта несвоевременного исполнения ответчиком названного обязательства и арифметической правильности произведенного истцом расчета данной санкции.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к утверждению о том, что он относится к нормируемым абонентам по Постановлению в„– 230 и потому на основании п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 на него не распространяется действие Правил в„– 167 и Постановления в„– 1310.
Данные доводы подлежат отклонению ввиду следующего.
Раздел VII данных Правил согласно п. 4 указанного Постановления вступил в силу с 01.01.2014.
В спорный период законодатель определял два вида платы абонентов за сброс загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения: за негативное воздействие на водные объекты через систему канализации в соответствии с Правилами в„– 167 и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В пункте 1 Постановления в„– 230, вступившего в силу 01.01.2014, установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Установление нормативов сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 в„– 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила в„– 393).
С 01.01.2014 территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями, установленными п. 2 Правил в„– 393 и подп. 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 в„– 400, по установлению лимитов на сбросы загрязняющих веществ для абонентов.
Поскольку ответчику нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и водосбросные площади Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в рассматриваемый период установлены не были, в рассматриваемом случае подлежат применению п. 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил в„– 167 и Постановления от 31.12.1995 в„– 1310, которые сохраняют силу и действуют параллельно с Правилами в„– 644, ввиду иного предмета регулирования.
Иной подход влечет нахождение ответчика в преимущественном положении перед иными абонентами, обязанными вносить как плату за сброс сточных вод с предельно допустимыми концентрациями загрязняющих веществ в сбрасываемых стоках, так и плату за негативное воздействие на централизованную систему водоснабжения.
Последовательность правовой позиции законодателя в применении Правил в„– 644 и Постановления в„– 1310 к таким категориям абонентов, к которым относится ответчик, при обстоятельствах отсутствия утвержденных этим абонентам в установленном порядке лимитов на сбросы и нормативов допустимых сбросов, прослеживается принятием постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2015 в„– 1101 изменений в редакцию п. 3 Постановления в„– 644 по, согласно которому указанные нормативные правовые акты подлежат применению до 01.01.2019.
Таким образом, нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.03.2013 в„– 13031/12).
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу нормы ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба общества "ГалоПолимер Пермь" - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 12.04.2016 по делу в„– А50-1671/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "ГалоПолимер Пермь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.А.ГАЙДУК
Судьи
Н.С.ВАСИЛЬЧЕНКО
Л.Н.ЧЕРЕМНЫХ
------------------------------------------------------------------