Типы документов



Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.08.2016 N Ф09-7861/16 по делу N А47-11756/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Начислены налог на прибыль и пени по мотиву занижения размера авансовых платежей из-за неверного заполнения налоговой декларации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как при наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами РФ, уплата авансовых платежей, а также представление расчетов по налогу осуществляются по месту нахождения налогоплательщика, в декларации отражаются суммы налога, выплаченные за пределами РФ и засчитываемые в уплату налога на прибыль в РФ, двойное налогообложение отсутствует ввиду того, что налогоплательщик уплачивает налог только по результатам деятельности в РФ.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Оренбургской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2016 г. в„– Ф09-7861/16

Дело в„– А47-11756/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Токмаковой А.Н., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.01.2016 по делу в„– А47-11756/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Колиниченко Д.А. (доверенность от 09.11.2015):
инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) - Гусев Д.В. (доверенность от 02.02.2016 в„– 3).

Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к инспекции о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.07.2015 в„– 9175 в части начисления недоимки в размере 21 447 114 руб., пени в размере 699 012,06 руб.
Решением суда от 25.01.2016 (судья Сиваракша В.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 (судьи Скобелкин А.П., Иванова Н.А., Малышева И.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. Общество указывает, что им осуществляется хозяйственная деятельность на территории Республики Казахстан, доход от деятельности на территории Российской Федерации незначителен. Начисление налоговым органом авансовых платежей по налогу на прибыль организаций за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года с учетом доходов, полученных на территории Республики Казахстан, не соответствует положениям Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал" от 18.10.1996 (далее - Конвенция). Помимо изложенного указывает на то, что ранее со стороны налогового органа к обществу не было претензий по порядку исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль.
Инспекция представила отзыв, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 28.11.1995 за основным государственным регистрационным номером 1035605500688 и состоит на учете в инспекции. Общество на территории Республики Казахстан имеет обособленное подразделение - Аксайский филиал.
Обществом 28.10.2014 представлена в инспекцию налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года.
В ходе камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекция установила неверное заполнение обществом строк 100 и 240 Листа 02 налоговой декларации.
На основании п. 3 ст. 88 Кодекса налоговый орган направил в адрес общества сообщение (с требованием представления пояснений) от 27.11.2014 в„– 19-26/71737, которое получено обществом 10.12.2014.
Письмом от 17.12.2014 в„– 233 общество сообщило инспекции о том, что по строке 100 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций им отражена прибыль, полученная на территории Российской Федерации (внереализационные доходы от реализации основных средств, сдачи техники в аренду, размещения денежных средств в качестве депозитов). Основной доход обществом получен от выполнения строительно-монтажных работ на территории Республика Казахстан, где был уплачен корпоративный налог.
Обществом 27.01.2015 в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (номер корректировки 1) за 9 месяцев 2014 года.
Инспекцией на основании п. 9.1 ст. 88 Кодекса прекращена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года и начата камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (корректировка 1) за 9 месяцев 2014 года.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (корректировка 1) за 9 месяцев 2014 года инспекцией 13.05.2015 года составлен акт в„– 1926/44115.
Обществом на акт камеральной проверки представлены возражения от 30.06.2015 в„– 79.
Заместителем начальника инспекции 02.07.2015 вынесено решение в„– 9175 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением установлено, что обществом в нарушение положений "Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций", утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 22.03.2012 в„– ММВ-7-3/174@ в результате неверного заполнения строк 100, 250, 260 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций допущено занижение авансовых платежей по налогу на прибыль организаций за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года на сумму 21 447 114 руб., обществу начислены пени в размере 699 012,06 руб. На указанное решение обществом подана апелляционная жалоба от 10.08.2015 года за исх. в„– 99.
Заместителем начальника инспекции 15.09.2015 года вынесено решение в„– 19-26/11941 о внесении изменений в решение от 02.07.2015 в„– 19-26/9175 года. Данным решением уменьшены пени до 253 761,53 руб. Заместителем начальника инспекции 29.09.2015 вынесено решение в„– 19-26/112564 о внесении изменений в решение от 02.07.2015 в„– 19-26/9175. Сумма авансовых платежей уменьшена до 20 775 730 руб., пени уменьшены до 235 975,45 руб.
Решением руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области (далее - Управление) от 05.10.2015 в„– 16-15/11900@ апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение инспекции не соответствует нормам Кодекса и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного правового акта недействительным.
Судами приняты указанные выше судебные акты.
Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству.
В соответствии с п. 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года в„– 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" по смыслу ст. 101 и 101.4 Кодекса после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого такое решение было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок. В то же время следует признать допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.
С учетом вышеперечисленных изменений судом первой инстанции рассмотрен спор об обжаловании обществом решения налогового органа от 02.07.2015 в„– 9175 с учетом внесенных в него изменений.
Из содержания ст. 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных ст. 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Порядок исчисления налога на прибыль установлен ст. 286 Кодекса и предусматривает самостоятельное определение налогоплательщиками суммы налога на прибыль организаций по итогам налогового периода.
В соответствии с п. 2 ст. 286 Кодекса по итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено данной статьей, налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогам с начала налогового периода до окончания налогового периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (абзац третий пункта 1 статьи 287 НК РФ).
Статьей 311 Кодекса регулируются вопросы об устранении двойного налогообложения при уплате налога на прибыль (налога на доходы).
В силу п. 1 указанной статьи доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Пунктом 2 ст. 311 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных настоящей главой.
При наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление расчетов по налогу и налоговых деклараций осуществляются организацией по месту своего нахождения (п. 4 ст. 311 Кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
На основании п. 3 ст. 289 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) по налогу на прибыль не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Пунктом 7 ст. 80 Кодекса установлено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 22.03.2012 в„– ММВ-7-3/174@ утверждены форма и формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговый периоды 2014 года представлялись в налоговые органы по форме и формату, утвержденным приказом в„– ММВ-7-3/174@.
Как следует из п. 2 ст. 286 Кодекса, сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Из изложенного следует, что сумма ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2015 года равна сумме ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций за 4 квартал 2014 года.
По общему правилу сумма авансового платежа по итогам отчетного периода исчисляется исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 286 Кодекса).Согласно п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 22.03.2012 в„– ММВ-7-3/174@ (далее - Порядок), по строке 100 показывается налоговая база, определяемая путем вычитания из показателя строки 060 показателей строк 070, 080, 090, строки 400 Приложения в„– 2 к Листу 02 и суммирования полученного результата с показателями строки 100 Листов 05 и строки 530 Листа 06.
Судами установлено, что обществом по строке 100 Листа 02 отражена налоговая база в сумме 8 618 353 руб., тогда как в ходе вычитания из показателя строки 060 показателей строк 070, 080, 090, строки 400 Приложения в„– 2 к Листу 02 и суммирования полученного результата с показателями строки 100 Листов 05 и строки 530 Листа 06 данный показатель должен быть равен 64 077 904 руб. В результате данного нарушения обществом допущено неправильное заполнение строк 180, 190 и 200 Листа 02 налоговой декларации.
Так, по строке 180 Листа 02 налоговой декларации (сумма исчисленного налога на прибыль - всего) налогоплательщиком указано 723 671 руб., должно быть указано 12 815 580 руб. (64 077 904 руб. x 20%), по строке 190 Листа 02 налоговой декларации (сумма исчисленного налога на прибыль в федеральный бюджет) указано 172 367 руб., должно - 1 281 559 руб., по строке 200 Листа 02 налоговой декларации (сумма исчисленного налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации) указано 1 551 304 руб., должно - 11 534 022 руб.
Судами сделан верный вывод, что в результате указанного нарушения обществом неверно начислены авансовые платежи за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года (строки 290 - 340).
В соответствии с п. 2 ст. 286 Кодекса сумма ежемесячного авансового платежа за 4 квартал текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Согласно п. 5.11 Порядка, сумма платежей по строке 290 (сумма ежемесячных авансовых платежей) определяется как разница между суммой исчисленного налога за отчетный период, отраженной по строке 180, и суммой исчисленного налога, указанной по такой же строке Листа 02 декларации за предыдущий отчетный период.
По строкам 300 (сумма ежемесячных авансовых платежей в федеральный бюджет) и 310 (сумма ежемесячных авансовых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации) указываются суммы ежемесячных авансовых платежей в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Российской Федерации, которые рассчитываются аналогично расчету показателя по строке 290.
По данным инспекции, по строке 300 Листа 02 налоговой декларации должна быть отражена сумма 1 247 103 руб. (1 281 559 руб. - 34 456 руб.), налогоплательщиком по данной строке отражена сумма 137 911 руб., расхождение составляет 1 109 192 руб., ежемесячный авансовый платеж в федеральный бюджет налогоплательщиком занижен на 369 731 руб.
По данным инспекции по строке 310 Листа 02 налоговой декларации должна быть отражена сумма 11 223 920 руб. (11 534 022 руб. - 310 102 руб.), налогоплательщиком по данной строке отражена сумма 1 241 202 руб., расхождение составляет 9 982 718 руб., ежемесячный авансовый платеж в бюджет субъекта Российской Федерации налогоплательщиком занижен на 3 327 573 руб.
В связи с чем судами сделан правильный вывод о том, что обществом допущено занижение авансовых платежей по налогу на прибыль организаций за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года на сумму 22 183 824 руб. (369 731 руб. x 6 + 3 327 573 руб. x 6).
В ходе камеральной налоговой проверки инспекцией установлено также излишнее исчисление обществом за 9 месяцев 2014 года налога на прибыль организаций на общую сумму 1 408 090 рублей.
Согласно п. 5.9 Порядка, по строкам 240 - 260 Листа 02 налоговой декларации указывается сумма налога, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога согласно порядку, установленному ст. 311 Кодекса. При этом показатели по строкам 240, 250 и 260 не могут превышать показатели, соответственно, по строкам 180, 190 и 200.
Обществом в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года показатели строк 250 (сумма налога, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога согласно порядку, установленному ст. 311 Кодекса, в федеральный бюджет) и 260 (сумма налога, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога согласно порядку, установленному ст. 311 Кодекса, в бюджет субъекта Российской Федерации) не заполнены.
В результате этого налог на прибыль к доплате в федеральный бюджет составил 103 455 руб. (строка 270), в бюджет субъекта Российской Федерации доплата налога составляет 931 100 руб. (строка 271). В силу п. 5.10 Порядка, по строке 270 сумма налога к доплате в федеральный бюджет определяется в виде разницы строки 190 и суммы строк 220 и 250, если показатель строки 190 превышает сумму строк 220 и 250.
По строке 271 сумма налога к доплате в бюджет субъекта Российской Федерации определяется в виде разницы строки 200 и суммы строк 230 и 260, если показатель строки 200 превышает сумму строк 230 и 260. Показатель строки 190 (1 281 559 руб.) менее суммы строк 220 и 250 (1 318 912 руб.), следовательно, строка 270 Листа 02 декларации не подлежала заполнению налогоплательщиком.
Показатель строки 200 (11 534 022 руб.) менее суммы строк 230 и 260 (11 870 204 руб.), следовательно, строка 271 Листа 02 декларации не подлежала заполнению налогоплательщиком.
По строке 280 сумма налога к уменьшению в федеральный бюджет определяется в виде разницы суммы строк 220 и 250 и строки 190, если показатель строки 190 меньше суммы строк 220 и 250.
По строке 281 сумма налога к уменьшению в бюджет субъекта Российской Федерации определяется в виде разницы суммы строк 230 и 260 и строки 200, если показатель строки 200 меньше суммы строк 230 и 260. Налогоплательщиком строки 280 и 281 Листа 02 декларации не заполнены.
С целью определения надлежащих налоговых обязательств налоговым органом произведен расчет показателей строк 280 и 281 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года. Надлежащий расчет по строке 280 следующий: (68 912 руб. + 1 250 000 руб. - 1 281 559 руб.) = 37 353 руб.
С учетом завышения показателя по строке 270 на 103 455 руб., сумма налога к уменьшению составляет 140 808 руб. Надлежащий расчет по строке 281 следующий: (620 204 руб. + 11 250 000 руб. - 11 534 022 руб.) = 336 182 руб.
С учетом завышения показателя по строке 271 на 931 100 руб., сумма налога к уменьшению составляет 1 267 282 рублей. Доначисленные авансовые платежи за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года налоговым органом уменьшены на сумму налога к уменьшению (22 183 824 руб. - 140 808 руб. - 1 267 282 руб.).
Итого, по результатам камеральной налоговой проверки обществу доначислен налог на прибыль организаций в размере 20 775 730 руб., а также начислены пени в размере 235 975,45 рублей за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Кодекса, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.
Пунктом 3 ст. 58 Кодекса установлено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ст. 75 Кодекса пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Кодекса.
В п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года в„– 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.
Замечаний по порядку начисления пеней со стороны налогоплательщика не имеется.
Довод общества о том, что включение в расчет авансовых платежей по налогу на прибыль организаций доходов и расходов, понесенных им на территории Республики Казахстан, влечет двойное налогообложение, правомерно отклонен судами.
Положением п. 2 ст. 23 Конвенции установлено, что сумма налога на прибыль, исчисленная соответствующим образом согласно положениям ст. 7 Конвенции, уплачиваемая российским налоговым резидентом самостоятельно в Казахстане в соответствии с положениями данной Конвенции, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с этого резидента в России. Однако такой вычет не будет превышать суммы российского налога, исчисленного с такого дохода в России в соответствии с российским налоговым законодательством.
В соответствии с п. 1 - 3 ст. 311 Кодекса, доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных настоящей главой. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации.
При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
Из п. 4 данной статьи следует, что при наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление расчетов по налогу и налоговых деклараций осуществляются организацией по месту своего нахождения.
Согласно абз. 6 п. 5.11 Порядка организации, у которых выплаченная за пределами Российской Федерации сумма налога на прибыль зачтена в отчетном (налоговом) периоде в установленном порядке в уплату налога на прибыль в Российской Федерации, сумму ежемесячных авансовых платежей исчисляют в указанном выше в п. 5.11 порядке и отражают по строкам 290 - 310 в полном объеме.
Под авансовыми платежами понимается часть налоговых платежей, уплачиваемых в течение налогового периода и (или) по его окончании, но до наступления срока уплаты общей суммы налога по итогам налогового периода, авансовый платеж по налогу - предварительный платеж в счет будущей уплаты налога.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.07.2002 в„– 200-О указал, что закрепление обязанности налогоплательщика вносить налоговые платежи авансом, то есть до истечения налогового периода, обусловлено необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод.
Согласно п. 1 ст. 287 Кодекса, по итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.
Таким образом, авансовые платежи по налогу на прибыль организаций засчитываются в счет уплаты налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации. Поскольку налогоплательщик уплачивает налог на прибыль организаций только по результатам деятельности на территории Российской Федерации, двойное налогообложение отсутствует.
Судами учтено, что при наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата налога (авансовых платежей), а также представление расчетов по налогу, осуществляются по месту нахождения организации.
При заполнении соответствующей декларации организация должна отражать суммы налога на прибыль, выплаченные за пределами Российской Федерации и засчитываемые в уплату налога на прибыль в Российской Федерации.
В данном случае суды признали верными выводы налогового органа о занижении и неуплате обществом авансовых платежей, подлежащих уплате в 4 квартале 2014 года и 1 квартале 2015 года.
Выводы судов основаны на положениях Налогового кодекса Российской Федерации, Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал" от 18.10.1996, Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 22.03.2012 в„– ММВ-7-3/174@.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.01.2016 по делу в„– А47-11756/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флагман" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
О.Л.ГАВРИЛЕНКО

Судьи
А.Н.ТОКМАКОВА
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ


------------------------------------------------------------------