Типы документов



Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.08.2016 N Ф09-7725/16 по делу N А07-6992/2015
Требование: О взыскании с теплоснабжающей организации неосновательного обогащения в виде переплаты за горячее водоснабжение.
Обстоятельства: Управляющая организация ссылалась на завышение стоимости горячей воды, определенной с применением двухкомпонентного тарифа.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку теплоснабжающая организация необоснованно применяла повышенный показатель количества тепловой энергии для приготовления горячей воды, при этом учтено, что управляющая организация отвечает перед теплоснабжающей организацией в том же объеме, что и конечные потребители , осуществляющие расчеты по установленному уполномоченным органом одноставочному тарифу.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Башкортостан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2016 г. в„– Ф09-7725/16

Дело в„– А07-6992/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черемных Л.Н.,
судей Лимонова И.В., Соловцова С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - общество "БашРТС", заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.02.2016 по делу в„– А07-6992/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2016 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "БашРТС" - Ахметзянова О.С. (доверенность от 31.12.2015 в„– 119/1-71), Гаврилова С.Н. (доверенность от 31.12.2015 в„– 119/1-70).
открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - общество "УЖХ Калининского района") - Сапожников С.В. (доверенность от 15.09.2015).

Общество "УЖХ Калининского района" (ИНН: 0273072607, ОГРН: 1080273007583) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к обществу "БРТС" (ИНН: 0277072661, ОГРН: 1050204518396) о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 7 826 346 руб. 50 коп. (с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (ИНН: 0278082937, ОГРН: 1020203230673).
Решением суда от 04.02.2016 (судья Галимова Н.Г.) заявление удовлетворено частично.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2016 (судьи Мальцева Т.В., Деева Г.А., Ширяева Е.В.) решение суда оставлено без изменения.
Общество "БашРТС", не согласившись с названными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит указанные решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель указывает, что в ходе рассмотрения дела судами установлено, что в ноябре и декабре 2013 года при расчетах с потребителями истцом применялся одноставочный тариф на горячую воду в размере 74,08 руб. / куб. м, установленный для населения постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 27.11.2012 в„– 590 (в редакции постановления от 01.07.2013 в„– 156). Вместе с тем, общество "БашРТС" ссылается на то, что действовавшее в указанный период законодательство Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не предусматривало возможности установления и применения в расчетах тарифа, отличного от двухкомпонентного. Помимо этого, условиями заключенного между сторонами договора от 01.10.2013 в„– 420999/ГВС (пункт 8) также предусмотрено, что оплата за горячую воду производится абонентом по двухкомпонентному тарифу. В связи с чем, заявитель полагает, что применение одноставочного тарифа в расчетах между сторонами в спорный период является недопустимым, поскольку на тот момент на территории города Уфы был введен и действовал двухкомпонентный тариф на горячую воду.
Кроме того, общество "БашРТС" ссылается на то, что такой показатель как величина расхода тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. м горячей воды (по которому фактически и возникли разногласия у сторон), определен ответчиком в размере 0,0657 Гкал / куб. м в соответствии с информационным письмом Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 21.11.2013 в„– 27/05-и, регламентирующим временный порядок расчета количества тепла, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды. При этом используемые в расчете показатели температуры холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного ХВС и коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами центрального ГВС, определены ответчиком на основании информации, полученной по запросам от управляющих организаций города. При этом, сведений о том, какие данные были использованы Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам при расчете величины расхода тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. м горячей воды, в материалах дела не имеется.
Кроме того, заявитель полагает, что рассчитанная регулирующим органом величина расхода тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. м горячей воды, в размере 0,0568 Гкал / куб. м не была утверждена в установленном законом порядке.
Помимо этого, общество "БашРТС" ссылается на то, что судами необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о проведении судебной экспертизы с целью определения количества тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды.
В отзывах на кассационную жалобу общество "УЖХ Калининского района", Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
При рассмотрении спора судами установлено, что между обществом "БашРТС" (теплоснабжающая организация) и обществом "УЖХ Калининского района" (абонент) заключен договор горячего водоснабжения от 01.10.2013 в„– 420999/ГВС, по условиям которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется поставить абоненту горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую горячую воду по двухкомпонентному тарифу на горячую воду (горячее водоснабжение), устанавливаемому в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 в„– 406 (п. 8 договора). Согласно п. 4.2 договора срок его действия установлен с 01.10.2013.
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 27.11.2012 в„– 590 "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую обществом "БашРТС" потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 были установлены следующие тарифы: для населения - 63,43 руб. / куб. м (с учетом НДС), для иных потребителей - 53,76 руб. / куб. м (без учета НДС).
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 01.07.2013 в„– 156 в постановление от 27.11.2012 в„– 590 были внесены изменения, а именно: тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую обществом "БашРТС" потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 установлены следующим образом: для населения - 74,08 руб. / куб. м, в составе тарифа компонент на холодную воду - 12,90 руб. / куб. м и компонент на тепловую энергию - 1 075,88 руб. / Гкал (тарифы указаны с учетом НДС); для иных потребителей - 62,78 руб. / куб. м, в составе тарифа компонент на холодную воду - 11,00 руб. / куб. м и компонент на тепловую энергию - 911,76 руб. /Гкал.
При этом, установленный вышеназванными постановлениями Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 27.11.2012 в„– 590 и от 01.07.2013 в„– 156 тариф на горячую воду в расчете на 1 куб. м в судебном порядке не оспаривался и применялся истцом и ответчиком при расчетах за коммунальный ресурс горячая вода в период до октября 2013 года включительно.
В дальнейшем, в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 в„– 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", в вышеназванного постановление были внесены изменения, исключившие графу, содержащую информацию о "результирующей величине тарифа" (в размере 74,08 руб. / куб. м и 62,78 руб. / куб. м соответственно), и установлены только двухкомпонентный тариф на горячую воду, составляющий для населения: 12,98 руб. / куб. м - компонент на холодную воду, 1 075,88 руб. / Гкал - компонент на тепловую энергию (тарифы указаны с учетом НДС); для иных потребителей: 11,00 руб. / куб. м - компонент на холодную воду, 911,76 руб. / Гкал - компонент на тепловую энергию (тарифы указаны без учета НДС).
Для оплаты ресурса, поставленного в ноябре и декабре 2013 года, ответчик направил истцу счета-фактуры с применением двухкомпонентного тарифа, на общую сумму 68 394 256 руб. 11 коп.:
- за ноябрь 2013 года на сумму 33 530 890 руб. 71 коп., в том числе: 5 212 008 руб. 02 коп. - за холодную воду (401 541,45 куб. м * 11,00 руб. / куб. м * 1,18 (НДС) = 5 212 008,02 руб.), 28 318 882 руб. 69 коп. - за тепловую энергию (26 321,678 Гкал * 911,76 руб. / Гкал * 1,18 (НДС) = 28 318 882,69 руб.);
- за декабрь 2013 года на сумму 34 863 365 руб. 40 коп. в том числе: 5 414 484 руб. 99 коп. - за холодную воду (417 140,6 куб. м * 11,00 руб. / куб. м * 1,18 (НДС) = 5 414 484,99 руб.), 29 448 880 руб. 39 коп. - за тепловую энергию (27 371,982 Гкал * 911,76 руб. / Гкал * 1,18 (НДС) = 29 448 880,39 руб.).
Данные счета были оплачены обществом "УЖХ Калининского района" в полном объеме, что подтверждается актом сверки расчетов за коммунальный ресурс "горячая вода", составленным по договору по состоянию на 21.10.2015.
Истец, полагая, что общество "БашРТС" необоснованно завысило стоимость горячей воды, поставленной в ноябре - декабре 2013 года, ссылаясь на положения ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации обратился с соответствующим иском в суд о взыскании с ответчика суммы неосновательного обогащения в размере 7 826 346 руб. 50 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, указал, что расчет количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м горячей воды, исходя из количества энергии, превышающей величину 0,0568 Гкал / куб. м, установленную Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам при определении тарифа на 2013 год, произведен ответчиком необоснованно.
Суд апелляционной инстанции решение поддержал полностью, признал его законным и обоснованным.
Выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Как верно отмечено судами общество "УЖХ Калининского района" является управляющей организацией, и договор с обществом "БашРТС" заключен в целях оказания населению коммунальных услуг горячего водоснабжения с использованием закрытой системы водоснабжения, таким образом указанные отношения регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон в„– 416-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 32 Закона в„– 416-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период), тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием закрытых систем водоснабжения, в соответствии с п. 4 ст. 31 Закона в„– 416-ФЗ, является регулируемым видом деятельности. Орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - это уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (п. 17 ст. 2 Закона в„– 416-ФЗ).
При рассмотрении спора судами установлено, что согласно пояснениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, расчет одноставочных тарифов на горячую воду производился в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 в„– 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 в„– 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".При этом в соответствии с п. 48 Методических рекомендаций, одноставочные тарифы на горячую воду в расчете на 1 куб. м в закрытых системах теплоснабжения рассчитывались регулирующим органом по формуле с применением такого показателя как количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды согласно утвержденной формуле: Qт/э = c * p * (tгвс - tхвс) * (1 + Кп), где c - 0,000001 Гкал / кг * 1 °C, p - 983,24 кг / куб. м (плотность воды при температуре, равной tгвс и среднему по году давлению воды в трубопроводе), tгвс - 60 °C (средняя за год температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения), tхвс - 9,8 °C (средняя за год температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения).
В соответствии с приведенной формулой (0,000001 * 983,24 * (60 - 9,8) * (1 + 0,15) = 0,05676) данный показатель составил 0,05676 Гкал / куб. м (с точностью до 0,00001) или 0,0568 (с точностью до 0,0001), именно эта величина и была применена при расчетах тарифов: 12,98 руб. / куб. м (компонент на холодную воду) + (1 075,88 руб. / Гкал (компонент на тепловую энергию) * 0,0568 Гкал / куб. м) = 74,08 руб. / куб. м (одноставочный тариф).
Из объяснений и расчетов общества "БашРТС" следует, что ресурсоснабжающая организация при расчете количества тепловой энергии, потребленной истцом в ноябре, декабре 2013 года, также применила показатель количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м горячей воды. Данный показатель определен ответчиком в соответствии с информационным письмом Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 21.11.2013 в„– 27/05-и, регламентирующим временный порядок расчета количества тепла, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды, и по итогу составил 0,0657 Гкал / куб. м.
Судами установлено, что в отсутствие приборов учета, позволяющих определять объем тепловой энергии, потребленной для производства горячей воды, фактически возникшие разногласия сторон касаются применения при расчете платы за горячую воду в закрытых системах теплоснабжения того или иного показателя (норматива) тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды.
В силу п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации неосновательным обогащением является неосновательно приобретенное или сбереженное имущество, которое лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего).
Согласно п. 3 ст. 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила о неосновательном обогащении применяются также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с эти обязательством.
Истолковав вышеуказанные нормы применительно к рассматриваемому спору, а также исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность доказательств в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что применение ответчиком при определении потребленного количества тепловой энергии, иной (большей) величины тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м горячей воды, чем было заложено в тарифном регулировании на 2013 год, осуществленном Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, привело к неосновательному обогащению общества "БашРТС" за счет истца (ст. 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), пришли к верному выводу о правомерности заявленных истцом требований.
Судами установлено, что управляющая организация (истец) в спорный период получала от населения оплату за коммунальные услуги в сфере горячего водоснабжения по одноставочному тарифу (74,08 руб. / куб. м), установленному уполномоченным органом и определенному с применением показателя количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м горячей воды, равного 0,0568 Гкал / куб. м.
Довод заявителя о том, что применение одноставочного тарифа в расчетах между сторонами в спорный период является недопустимым, поскольку на тот момент на территории города Уфы был введен и действовал двухкомпонентный тариф на горячую воду, не обоснован.
Судами верно установлено, что применение в расчетах с населением в спорный период одноставочного тарифа в размере 74,08 руб. / куб. м, фактически соответствует применению двухкомпонентного тарифа, если количество потребленной тепловой энергии на производство 1 куб. м горячей воды принять равным 0,0568 Гкал / куб. м, а именно:
12,98 руб. / куб. м (компонент на холодную воду) + 1 075,88 руб. / Гкал (компонент на тепловую энергию) * 0,0568 Гкал / куб. м = 74,08 руб. / куб. м (одноставочный тариф).
Данный показатель (0,0568 Гкал / куб. м) был рассчитан Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам при установлении тарифа на 2013 год согласно формуле, содержащейся в пункте 48 "Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 в„– 47 (далее - методика). Иной нормативный правовой акт, регламентирующий способ или порядок расчета данной величины, в спорный период отсутствовал.
Из данных ответчиком пояснений следует, что он также произвел расчет показателя потребленной тепловой энергии на производство 1 куб. м горячей воды на основании названной методики (величина которого составила 0,0657 Гкал / куб. м), но с применением иных фактических исходных данных по температурному режиму, по коэффициенту потерь тепла в системе водоснабжения, чем данные, использованные органом регулирования.
Вместе с тем, кассационный суд полагает, что оснований для такого перерасчета у ответчика не имелось, поскольку деятельность теплоснабжающей организации по оказанию услуг горячего водоснабжения является регулируемой. Определение экономически обоснованной цены этих услуг (тарифа), в том числе и отдельных показателей, заложенных в тариф, производится по определенным правилам, действующим на момент формирования тарифов, и распространяется на период регулирования - не менее чем на год. По этим же правилам должны осуществляться и расчеты за услуги в периоде регулирования.
Таким образом, теплоснабжающие организации и потребители в 2013 году должны взаимодействовать по правилам тарифного регулирования, установленным при формировании тарифа на 2013 год. Рассчитанный регулирующим органом показатель расхода тепловой энергии на производство 1 куб. м горячей воды (как составляющая часть утвержденного тарифа) применялся в расчетах до октября 2013 года включительно и не был оспорен в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что величина расхода тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. м горячей воды, в размере 0,0568 Гкал / куб. м не была утверждена регулирующим органом в установленном законом порядке именно в качестве норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды не влечет вывода о невозможности его применения в расчетах. Данный показатель был рассчитан регулирующим органом на основании информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации при формировании тарифа на 2013 год.
При выявлении необходимости утверждения норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях проведения расчетов за услугу горячего водоснабжения, ресурсоснабжающая организация либо управляющие компании вправе инициировать процесс определения такого норматива и утверждения его в установленном порядке. При этом, теплоснабжающая организация как профессиональный участник рынка при формировании данного норматива получает возможность представить в регулирующий орган достоверную и исчерпывающую информацию, в том числе по температурному режиму, по коэффициенту потерь тепла в системе водоснабжения и т.п. в целях исчисления данного показателя в соответствии с фактическими затратами, а потребитель в конечном итоге - право оплачивать услуги в том порядке, который предусмотрен законодательством и нормативными актами.
Иной подход вносит дисбаланс в тарифное решение и противоречит общим принципам организации экономических отношений и основам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения.
Следует также принимать во внимание, что управляющая организация отвечает перед ресурсоснабжающей организацией в том же объеме, что и конечные потребители (население), осуществляющие расчеты за горячую воду по установленному уполномоченным органом тарифу, определенному с применением определенного показателя количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м горячей воды: 0,05676 Гкал / куб. м.
Правовая неопределенность в данном вопросе (а именно отсутствие в спорный период утвержденного в установленном порядке норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды) не должна приводить к нарушению прав конечных потребителей, исполнивших свои обязательства по оплате ресурса по установленному тарифу.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судами правомерно отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о проведении судебной экспертизы с целью определения количества тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды.
Изложенные в кассационной жалобе доводы заявителя направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и представленных доказательств и не могут быть положены в основу отмены обжалованных судебных актов, так как заявлены без учета норм ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При вынесении обжалуемых судебных актов арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами по делу доказательства (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и дали правовую оценку доводам общества "Башкирские распределительные тепловые сети", вновь приведенным в кассационной жалобе, иная оценка обстоятельств дела которого не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции также не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.02.2016 по делу в„– А07-6992/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Л.Н.ЧЕРЕМНЫХ

Судьи
И.В.ЛИМОНОВ
С.Н.СОЛОВЦОВ


------------------------------------------------------------------