По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.02.2016 N Ф09-11902/15 по делу N А50-13462/2015
Требование: О признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом полагал неправомерным возбуждение исполнительного производства по исполнительному листу о признании недействительным распоряжения органа, обязании сформировать земельный участок.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку исполнительный лист полностью соответствовал требованиям закона, его резолютивная часть соответствовала резолютивной части судебного акта, доказательств исполнения судебного акта не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Пермского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2016 г. в„– Ф09-11902/15
Дело в„– А50-13462/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Вдовина Ю.В., Кравцовой Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Фоминой К.В. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пермского края кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - территориальное управление, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 21.07.2015 по делу в„– А50-13462/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи принял участие представитель территориального управления - Подпалый Ю.В. (доверенность от 12.01.2015 в„– 6).
Полномочия представителя проверены Арбитражным судом Пермского края.
Территориальное управление обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Павленкова Д.С. (далее - судебный пристав-исполнитель) от 01.12.2014 (далее - постановление судебного пристава-исполнителя) о возбуждении исполнительного производства в„– 30338/14/59004-ИП.
Определением суда от 24.06.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, закрытое акционерное общество "Алендвик" (далее - общество "Алендвик").
Решением суда от 21.07.2015 (судья Трефилова Е.М.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 (судьи Васильева Е.В., Васева Е.Е., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе территориальное управление просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель жалобы указывает, что исполнительный лист не соответствует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), не содержит указания на определенные действия, подлежащие совершению территориальным управлением. Кроме того, обязанность совершения каких-либо определенных действий исполнительным документом на заявителя не возложена.
Следовательно, судебный пристав-исполнитель должен был отказать в возбуждении исполнительного производства по основаниям п. 4, 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.
По мнению заявителя жалобы, решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов подлежат немедленному исполнению и не требуют возбуждения исполнительного производства.
Отзывов на кассационную жалобу судебным приставом-исполнителем, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, обществом "Алендвик" не представлено.
Как следует из материалов дела, общество "Алендвик" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к территориальному управлению о признании недействительным распоряжения от 25.10.2010 в„– 1165-р о формировании путем раздела единого землепользования земельных участков, находящихся по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Набережная, 4, о возложении на ответчика обязанности устранить нарушение прав заявителя путем формирования земельного участка, необходимого для использования 1-этажного здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, 4.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу в„– А50-26633/2010 Арбитражного суда Пермского края заявленные требования удовлетворены, распоряжение территориального управления от 25.10.2010 в„– 1165-р признано недействительным, не соответствующим требованиям Земельного кодекса Российской Федерации; на территориальное управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Алендвик".
В связи с тем, что указанный судебный акт территориальным управлением не исполнен, общество "Алендвик" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о выдаче исполнительного листа.
25.04.2014 Арбитражным судом Пермского края по делу в„– А50-26633/2010 выдан исполнительный лист, на основании которого 01.12.2014 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в„– 30338/14/59004-ИП. Предмет исполнения указан следующий: признать недействительным распоряжение территориального управления от 25.10.2010 в„– 1165-р, обязать территориальное управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Алендвик".
Не согласившись с постановлением судебного пристава-исполнителя, территориальное управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходили из отсутствия совокупности условий для признания незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным гл. 24 указанного Кодекса.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 названного Федерального закона.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 31 названного Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Требования к содержания исполнительного листа содержатся в ч. 1 ст. 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которыми в исполнительном документе должны быть указаны, в частности, резолютивная часть судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Судами установлено, что исполнительный лист серии АС в„– 004598187, выданный Арбитражным судом Пермского края по делу в„– А50-26633/2010 полностью соответствовал требованиям ст. 13 Закона об исполнительном производстве, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для отказа в возбуждении исполнительного производства; резолютивная часть исполнительного документа соответствует резолютивной части судебного акта, содержит требование о возложении на должника обязанности совершить действия по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества "Алендвик".
В соответствии со ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Доказательств, свидетельствующих об исполнении постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу в„– А50-26633/2010 Арбитражного суда Пермского края, территориальным управлением судебному приставу-исполнителю или взыскателю не представлены. Иное заявителем не доказано.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов не требуют возбуждения исполнительного производства, судами отклонен, как противоречащий положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Основания для переоценки вывода судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы выводов судов не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции в силу ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 21.07.2015 по делу в„– А50-13462/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Г.В.АННЕНКОВА
Судьи
Ю.В.ВДОВИН
Е.А.КРАВЦОВА
------------------------------------------------------------------