По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.04.2016 N Ф09-2065/16 по делу N А71-7011/2015
Требование: О признании незаконными действий жилищной инспекции, выразившихся в передаче своих функций муниципальному образованию, непроведении проверки, об обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Управляющая организация сослалась на непроведение по ее заявлению проверки в отношении унитарного предприятия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как предприятие осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в силу закона полномочия по контролю за такими организациями переданы органам местного самоуправления, действия, которые, по мнению управляющей организации, должны быть совершены жилищной инспекцией, не входят в компетенцию инспекции.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Удмуртской Республики
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2016 г. в„– Ф09-2065/16
Дело в„– А71-7011/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е.А.,
судей Сухановой Н.Н., Поротниковой Е.А.рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.10.2015 по делу в„– А71-7011/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунальном хозяйстве и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в незаконной передаче своих функций муниципальному образованию "город Ижевск" в соответствии с Законами Удмуртской Республики от 13.04.2014 в„– 17-РЗ, от 30.06.2014 в„– 40-РЗ; в непринятии мер по обращению общества к муниципальному унитарному предприятию г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - предприятие) по непередаче технической документации и выставлению двойных платежных квитанций по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. Степана Разина, в„– 54, по фактам, изложенным в обращениях от 10.04.2015, от 21.04.2015; обязании инспекции принять меры реагирования в соответствии с требованиями законодательства по передаче технической документации и выставления счетов-квитанций за жилищно-коммунальные услуги (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определениями суда от 11.08.2015, 03.09.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены предприятие, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ижевска, общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - третьи лица).
Решением суда от 28.10.2015 (судья Коковихина Т.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2016 (судьи Риб Л.Х., Муравьева Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
По мнению заявителя жалобы, инспекция в силу закона является органом, наделенным полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора, в связи с чем отказ в проведении проверки в отношении предприятия является незаконным.
Заявитель жалобы полагает, что инспекцией нарушены требования Федерального закона от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" в части соблюдения срока выполнения действий по реагированию на обращение юридического лица.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлением от 10.04.2015, в котором указало на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Степана Разина, 54 на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 10.05.2013, и просило провести проверку в отношении предприятия, не являющегося управляющей организацией в отношении указанного дома, и не передавшего в адрес общества в установленный срок техническую документацию.
21.04.2015 общество обратилось в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики с заявлением (исх. в„– 100-183), в котором сообщило о совершении предприятием действий, препятствующих выполнению обществом договорных обязательств перед жителями указанного дома, непередаче технической документации законно избранной управляющей компании (обществу), необоснованном направлении в адрес жителей дома счетов об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Согласно письму заинтересованного лица от 14.05.2015 в связи с изменением законодательства у инспекции отсутствуют полномочия на проведение соответствующей проверки в рамках лицензионного контроля; данные полномочия переданы органам местного самоуправления, обществу рекомендовано обратиться в муниципальное образование "город Ижевск".
Полагая, что бездействие инспекции по непроведению проверки в отношении предприятия является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционных инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласились с позицией инспекции.
В соответствии с положениями ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 в„– 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", с 01.05.2015) государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Руководствуясь указанной нормой, а также Положением о государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 в„– 538, п. 6 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 в„– 493, п. 3, ч. 1, ст. 1, п. 3 ч. 2 ст. 1, ст. 2 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 в„– 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2015 в„– 17-РЗ, действующей с 01.05.2015, суды пришли к верному выводу о том, что действия, на совершении которых настаивает общество, не входят в компетенцию инспекции.
При этом судами учтено, что предприятие осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующей лицензии, а в силу вышеуказанных правовых норм контроль за такими субъектами осуществляется органами местного самоуправления.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, установленных судами, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.10.2015 по делу в„– А71-7011/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.А.КРАВЦОВА
Судьи
Н.Н.СУХАНОВА
Е.А.ПОРОТНИКОВА
------------------------------------------------------------------