По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.09.2016 N Ф09-8679/16 по делу N А07-409/2016
Требование: О привлечении к ответственности по части 1 ст. 6.33 КоАП РФ за реализацию медицинских изделий с признаками фальсификата.
Решение: Требование удовлетворено, так как состав правонарушения доказан, поставленные обществом медицинские изделия сопровождались ложной информацией об их характеристиках, на маркировке исследованного изделия отсутствовал номер регистрационного удостоверения, имелось несколько несовпадающих номеров партий, дат изготовления и сроков годности, размер гранул материала не соответствовал нормированному, доказательств легальности происхождения товара не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Башкортостан
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2016 г. в„– Ф09-8679/16
Дело в„– А07-409/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Вдовина Ю.В., Гусева О.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конмет" (ИНН: 7743085254, ОГРН: 1047743034008; далее - общество "Конмет", общество, заявитель, поставщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.03.2016 по делу А07-409/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества "Конмет" - Бартули М.В. (доверенность от 19.09.2016).
Представители Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (ИНН: 0274102237, ОГРН: 1050203907830; далее - Росздравнадзор по Республике Башкортостан, административный орган), участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
До начала судебного заседания от Росздравнадзор по Республике Башкортостан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Росздравнадзор по Республике Башкортостан обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности общества "Конмет" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.03.2016 (Кутлин Р.К.) заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 (судьи Бояршинова Е.В., Кузнецов Ю.А., Малышева И.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, представленным в материалы дела.
Общество "Конмет" в кассационной жалобе приводит довод о том, что судами не исследована и дана оценка представленной обществом в качестве доказательств по делу рецензии на экспертное заключение, на которой суды основывали выводы о виновности заявителя во вмененном ему административном правонарушении, считая, что в ней содержится указание на необоснованность и недостоверность выводов эксперта ввиду отклонения от порядка проведения экспертизы, отсутствия данных о соблюдении условий хранения медицинского изделия, что, по мнению общества, является грубым нарушением положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что административным органом в нарушение ст. 26.4 КоАП РФ проведена экспертиза без уведомления общества о назначении экспертизы, в связи с чем экспертное заключение получено с грубейшим нарушением процессуальных норм и не может являться допустимым доказательством по делу.
Общество "Конмет" в кассационной жалобе указывает на возможную фальсификацию медицинского изделия уже после передачи в медицинское учреждение, что, по его мнению, подтверждается свидетельскими показаниями работников медицинского учреждения принимавших товар.
Заявитель считает, что Росздравнадзором по Республике Башкортостан не представлены прямые и объективные доказательства, подтверждающие фальсификацию обществом медицинских изделий или поставку фальсифицированных изделий.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган указывает на то, что обжалуемые судебные акты законны и обоснованны, доводы заявителя жалобы являются несостоятельными, в связи с чем просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
При исследовании обстоятельств по делу судами установлено следующее.
По результатам электронного аукциона в соответствии с заявкой отделения челюстно-лицевой хирургии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница в„– 1 г. Стерлитамак (далее - ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак, заказчик), заключенным гражданско-правовым договором от 19.08.2015 в„– 0301300038115000352-570 (далее - договор от 19.08.2015) на поставку медицинских изделий для лечения переломов черепно-лицевой кости, обществом "Конмет" осуществлена поставка медицинских изделий в адрес ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак, в том числе имплантата костного матрикса, синтетического в количестве 2 упаковок "4BONE"-BS-4BS60" (товарная накладная от 24.08.2015 в„– 411).
Конкурсной документацией предусмотрены технические требования к синтетическому материалу для замещения костных дефектов, а именно: материал должен быть рассасывающимся, рентгеноконтрастным, биосовместимым, остеокондуктивным в виде гранул. Состав гранул должен быть двухфазным: 60% гидроксиапатита и 40% Я - трикальция фосфата размер гранул должен быть в диапазоне 1 - 4 мм, макропористость, в диапазоне 200 - 800 m; микропористость, в диапазоне 1.0 - 10 m; прочность - не менее 6 Мпа; пористость - не менее 80%; гранулы для заполнения, объемом не менее 5 см3 костная интеграция, не более 12 недель, васкуляризация и регенерация кости по всему объему остеокондуктивного материала. Имплантат должен быть упакован в индивидуальный пакет для каждого остеокондуктивного материала. Стерилизация в соответствии с ИСО 11737 и 93/42/ЕЭС - гамма облучением 25 - 35. кГр.
В соответствии с условиями договора поставщик вместе с товаром и документами обязан предоставить, в том числе, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие (п. 3.1 договора от 19.08.2015).
Комиссией ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак 09.10.2015 в присутствии представителя общества "Конмет", в помещении в„– 83 (склад), расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая, 97; литер А, произведен осмотр медицинского изделия - материалы для направленной костной регенерации 4BONE "Заменитель костной ткани синтетический "4BONE"-BS-4BS60.
В ходе осмотра членами комиссии установлено, что на маркировке медицинского изделия отсутствует указание на номер регистрационного удостоверения; имеются исправления наименование (номера) изделия; упаковка содержит маркировку на украинском языке; в связи с наличием на упаковке трех различных дат - 08.02.2011, 01.09.2014, 01.09.2019 отсутствует возможность установления срока годности изделия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для извещения заказчиком 15.10.2015 общества "Конмет" о поставке медицинских изделий с признаками фальсификата.
С целью проведения испытаний и экспертизы качества, эффективности и безопасности проведен отбор образцов спорного медицинского изделия "Материалы для направленной костной регенерации 4 БОНЕ "Заменитель костной ткани синтетический "4BONE"-BS-4BS60", РУ в„– ФСР 2012/11996 от 10.05.2012 в количестве 2 упаковок, которые направлены в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский испытательный институт медицинской техники" Росздравнадзора (далее - ФГБУ "ВНИИМТ" Росздравнадзора, экспертная организация), о чем составлен протокол от 27.11.2015.
По результатам сравнительного анализа представленных образцов и сведений, содержащихся в комплекте регистрационной документации к регистрационному удостоверению от 10.05.2012 в„– ФСЗ 2012/11996, экспертной организацией сделан вывод о недостоверности информации в наименовании изделий, моделях (исполнениях) и наименовании производителя. Информация, о типе материала, указанная на коробке - BS-4BS10, на наклейке BS-4BS60, на внутренней упаковке - BS-4BS20, лотах, дате изготовления, содержащаяся на картонной коробке, индивидуальной упаковке, стикерах-наклейках у одного и того же образца не совпадают; установленные характеристики медицинского изделия - размеры гранул от 0,26 до 4,32 мм не соответствуют нормированным значениям гранул, указанным в КРД 0,5 - 1,0 мм, 1 - 2 мм, что позволяет сделать вывод о наличии признаков фальсификации продукции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения от 21.10.2015 о проведении Росздравнадзором по Республике Башкортостан административного расследования в отношении общества "Конмет", по вопросу поставки медицинских изделий с признаками фальсификата.
В ходе расследования проведен опрос сотрудников ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак, запрошены объяснения у общества, отчеты о движении товара у поставщиков общества "Конмет" - общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "АВЕРОН", общества с ограниченной ответственностью "Помсервис", которыми представлены пояснения.
По результатам проверки в отношении общества "Конмет" составлен протокол об административном правонарушении от 28.12.2015, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ.
Росздравнадзор по Республике Башкортостан, руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, протокола об административном правонарушении обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из доказанности материалами дела в действиях общества "Конмет" состава вмененного административного правонарушения, вины.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Частью 1 ст. 6.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство, продажу или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств, либо производство, реализацию или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных медицинских изделий, либо продажу или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств, либо реализацию или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных медицинских изделий, либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, реализация фальсифицированных медицинских изделий.
Согласно п. 12 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") фальсифицированное медицинское изделие - это медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках и (или) производителе (изготовителе).
Пунктом 1 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 в„– 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 17 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлен запрет реализации фальсифицированных медицинских изделий, нарушение которого влечет, в том числе административную ответственность по ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ.
В силу ст. 95 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государственный контроль за обращением медицинских изделий осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль за обращением медицинских изделий включает в себя контроль за техническими испытаниями, токсикологическими исследованиями, клиническими испытаниями, эффективностью, безопасностью, производством, изготовлением, реализацией, хранением, транспортировкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации медицинских изделий, за их монтажом, наладкой, применением, эксплуатацией, включая техническое обслуживание, ремонтом, утилизацией или уничтожением. Государственный контроль за обращением медицинских изделий осуществляется, в том числе посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правил в сфере обращения медицинских изделий.В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 в„– 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий" предусмотрено, что государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами (далее - орган государственного контроля) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий.
При организации и осуществлении государственного контроля орган государственного контроля вправе привлекать экспертов, а также экспертные организации, которые аккредитованы в установленном порядке. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие мероприятия по контролю, а именно: рассмотрение, анализ и оценка сведений, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступивших в орган государственного контроля; отбор образцов медицинских изделий, рассмотрение, анализ и оценка протоколов или заключений, проведенных исследований, испытаний и экспертиз; проведение, анализ и оценка исследований, испытаний и экспертиз, направленных на установление причинно-следственных связей выявленных нарушений обязательных требований с фактами и обстоятельствами, создающими угрозу жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В случае установления фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни, здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, подтвержденных результатами проведенных исследований и испытаний образцов медицинских изделий, орган государственного контроля принимает меры по предупреждению и пресечению выявленных нарушений.
Судами установлено и материалов дела подтверждено, что заменитель костной ткани синтетический "4BONE" с маркировкой: LOT W14009064; LOT W14009065 и дополнительной маркировкой LOT 01101114 ввезен в Российскую Федерацию обществом с ограниченной ответственностью "Промсервис" по ГТД в„– 10005022/281014/0066950. Данная товар отгружен обществу с ограниченной ответственностью "Компания Лимент" по УПД в„– 49 от 28.10.2014, впоследствии обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом АВЕРОН", у которого согласно товарной накладной от 20.08.2015 в„– Ро4-0008226 обществом "Конмет" закуплен как заменитель костной ткани синтетический "4BONE" BS-4BS20 объемом 2 см3. В последующем спорная продукция поставлена в адрес ГБУЗ РБ КБ, в„– 1 г. Стерлитамак с маркировкой - "Заменитель костной ткани синтетический "4BONE" BS-4BS60. размер гранул 1 - 2 мм, 6 см3, которая указана в сопроводительной документации.
При исследовании обстоятельств по делу, судами установлено, что согласно пояснений общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом АВЕРОН", общества с ограниченной ответственностью "Промсервис", товаросопроводительных документов, указанными лицами в адрес общества "Конмет" осуществлена поставка изделий с маркировкой "4BONE"-BS-4BS20", который имеет иные физические свойства (объем гранул).
Доказательств поставки в адрес общества "Конмет" изделий с маркировкой "4BONE"-BS-4BS60" материалы дела не содержат.
Судами установлено, что в адрес ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак в соответствии со спецификацией к договору и товаросопроводительными документами обществом "Конмет" уже поставлены изделия с маркировкой "4BONE"-BS-4BS60", источник получения которых не раскрыт, из чего следует, что маркировка изделия не соответствует сопроводительной документации и КРД РУ.
Суды установили также, что в ходе осмотра проведенного комиссией ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак в присутствии представителя общества "Конмет" 09.10.2015 выявлено отсутствие на маркировке медицинского изделия указания на номер регистрационного удостоверения (экспертное заключение) и пришли к правильному выводу о нарушении обществом п. 4 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 в„– 1416, устанавливающий, что факт государственной регистрации медицинского изделия подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие.
Исследовав и оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательства (заключения экспертной организации) в порядке, предусмотренном ст. 65 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды установили, что размер гранул (от 0,26 до 4,32 мм) не соответствует нормированным значениям гранул, указанным в КРД для 0,5 - 1,0 мм, 1 - 2 мм, для типов материала, содержащихся на коробке и упаковке материала - BS-4BS10, BS-4BS20, BS-4BS60; тип материала на коробке и упаковках материала одного образца указан разный - BS-4BS10, BS-4BS20, BS-4BS60, правомерно указав на то, что поставка обществом "Конмет" осуществлена именно материала типа "4BONE"-BS-4BS60"; при этом номера партий на коробке, и на упаковках не совпадают, указаны три различных номера партии.
Судами установлено также, что согласно экспертному заключению, комиссией ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак в присутствии представителя компании общества "Конмет", установлено наличие сомнений в отношении одной из упаковок в дате изготовления и сроке годности ввиду указания на этикетке с маркировкой на украинском языке даты, отличной от указанных на ярлыке, наклеенном на коробке и стикерах-наклейках, вложенных в коробку.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, судами сделаны обоснованные выводы о том, что спорное медицинское изделие сопровождалось ложной информацией о его характеристиках, и является признаком фальсификации медицинского изделия.
Доказательств легальности происхождения поставленных обществом "Конмет" в адрес ГБУЗ РБ КБ в„– 1 г. Стерлитамак изделий с маркировкой "4BONE"-BS-4BS60" в опровержение содержащихся в протоколе об административном правонарушении выводов о наличии признаков фальсификации, обществом в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что общество является ответственным за реализацию фальсифицированного медицинского изделия.
Руководствуясь положениями ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, судами сделан обоснованный вывод о доказанности материалами дела вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Суды установили, что общество при должной осмотрительности и надлежащем исполнении обязанностей должно было предпринять своевременные меры по недопущению реализации фальсифицированных медицинских изделий, чего не было сделано.
Доказательств принятия обществом "Конмет" всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.33 Кодекса, доказательства свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения предусмотренных действующим законодательством требований, обществом в материалы дела не представлено.
Вступая в правоотношения по исполнению договора на поставку медицинских изделий для лечения переломов черепно-лицевой кости, юридическое лицо должно знать о существовании установленных действующим законодательством требований и обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм.
Нарушений установленной процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Правильно применив указанные выше нормы права, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном ст. 65 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обоснованно сделан вывод о доказанности материалами дела в действиях общества "Конмет" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные Росздравнадзором по Республике Башкортостан требования, назначив обществу административное наказание за совершение административного правонарушения в сумме 500 000 руб. с соблюдением положений гл. 4 КоАП РФ с учетом характера совершенного им административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Данный вывод судов обеих инстанций переоценке не подлежит, поскольку право установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Судами установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, соответствуют доказательствам, представленных в материалы дела, исследованным согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормам действующего законодательства.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя проверялись судами и были отклонены с приведением в судебных актах мотивов их отклонения. Кроме того, доводы не опровергают выводов судов, сводятся к несогласию с этими выводами и обстоятельствами, установленными судами, по существу направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению.
Доводов и доказательств, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемых судебных актов, заявителем в кассационной жалобе не приведено.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.03.2016 по делу в„– А07-409/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Конмет" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.П.ЯЩЕНОК
Судьи
Ю.В.ВДОВИН
О.Г.ГУСЕВ
------------------------------------------------------------------