Типы документов



Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.09.2016 N Ф09-8571/16 по делу N А60-52319/2015
Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа.
Обстоятельства: Предприятию предписано сформировать подразделения транспортной безопасности для защиты автовокзала и транспортных средств, обеспечить непрерывное функционирование постов управления подразделениями, видеонаблюдение за их действиями.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемое предписание вынесено на основании постановления о привлечении к ответственности по части 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое недействительным не признано, нарушение предприятием требований по обеспечению транспортной безопасности подтверждено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Свердловской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2016 г. в„– Ф09-8571/16

Дело в„– А60-52319/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е.А.,
судей Ященок Т.П., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - предприятие, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.02.2016 по делу в„– А60-52319/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель предприятия - Гармс Н.С. (доверенность от 14.10.2015 в„– 115).

Предприятие обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 30.07.2015 в„– 07-278-П (далее - предписание).
Решением суда от 24.02.2016 (судья Калашник С.Е.) заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным п. 2 предписания. Суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 (судьи Васева Е.Е., Варакса Н.В., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприятие просит указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения от 28.07.2015 в„– 174-р управлением в отношении предприятия проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам названной проверки составлен акт от 30.07.2015 в„– 7-271А и выдано предписание, которым предприятию предписано в срок до 30.10.2015 выполнить обязанность по образованию (формированию) в соответствии с особыми уставными задачами подразделений транспортной безопасности для защиты ОТИ - автовокзала предприятия, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 145 (далее - автовокзал), и/или ТС от актов незаконного вмешательства, выполняющих свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - предприятия; по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - автовокзала второй категории в субъекте транспортной инфраструктуры - предприятия; по обеспечению круглосуточного непрерывного функционирования постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ - автовокзала, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных, в соответствии с установленным порядком, уполномоченным подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - предприятия; по обеспечению видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ - автовокзала вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) в субъекте транспортной инфраструктуры - предприятия; по обеспечению видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ - автовокзала вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) в субъекте транспортной инфраструктуры - предприятия; по воспрепятствованию преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ - расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 145 в субъекте транспортной инфраструктуры - предприятие.
Полагая, что предписание административного органа незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии оснований для признания п. 1, 3, 4, 5, 6 оспариваемого ненормативного акта недействительным, отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что по итогам внеплановой выездной проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2015 и вынесено постановление от 26.08.2015 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.11.2015 по делу в„– А60-43000/2015 в удовлетворении заявленных требований предприятия о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2015 в„– 272 отказано. При этом суды признали доказанными факты неисполнения предприятием требований по обеспечению транспортной безопасности, изложенных в Федеральном законе от 09.02.2007 в„– 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 в„– 42, явившихся основанием для вынесения в рамках данного дела оспариваемого предписания.
По правилам ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта в обжалуемой части недействительным.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных предприятием требований.
Доводы предприятия сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с этим на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Иное толкование предприятием положений законодательства, а также иная оценка доказательств не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.02.2016 по делу в„– А60-52319/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.КРАВЦОВА

Судьи
Т.П.ЯЩЕНОК
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ


------------------------------------------------------------------